26.04.2024

The New Yorker: обложка как произведение искусства

Американский журнал The New Yorker (TNY), издаваемый еженедельно с 1925 года, известен своим несравненным сочетанием журналистских расследований, социальных комментариев и язвительного юмора. Акцент на длинных редакционных статьях, непоколебимая приверженность фактам и сатирический взгляд на столичное общество сделали журнал влиятельным создателем американской культуры. С первых дней существования TNY делал упор на литературу, публикуя свежие рассказы выдающихся писателей. Издание представляло работы многих величайших писателей литературного мира, в том числе Дж. Д. Сэлинджера, Р. Даля, С. Кинга, И. Бродского и С. Довлатова. 

Обложки наших журналов — отличительная черта бренда.

Они представляют собой форму социального комментария. Они словно держат зеркало перед миром.


Лиза Хьюз — издатель и директор по доходам The New Yorker.

За каждой обложкой стоит история. Обычно это политическая, экологическая или социальная проблема, ­которая затронула не только жителей Нью-Йорка, но и весь мир. Усилиями издателей обложка превратилась в произведение искусства, которое иллюстрирует не программный текст внутри журнала, а настроение, тренд и моду.

Давайте рассмотрим, на наш взгляд, самые запоминающиеся обложки The New Yorker

Самой знаковой обложкой журнала The New Yorker считается ее первая обложка, которая была создана художественным редактором журнала Ри Ирвин.

Как размышлял Луи Менар: «Что более эфемерно, денди или бабочка? Возникает вопрос: Человек с моноклем преподносится как образ читателя журнала, образованного наблюдателя за маленькими красотами жизни? Является ли это изображением ошеломленной изощренности или накрахмаленного высокомерия? Идентифицировали ли себя читатели с обложкой или они смеялись над ней?»

The New Yorker‘s first-ever cover art, by Rea Irvin, February 21st, 1925

Гарольд Росс, редактор-основатель The New Yorker, попросил Ри Ирвин придумать обложку, «которая могла бы предложить утонченность и веселье» для первого номера журнала. Так родился Юстас Тилли, талисман с моноклем. Первоначально он появился в серии юмористических статей, которые публиковались в журнале в течение первого года его существования. Издатели повторяют обложку первого номера почти каждый юбилей в знак своего дерзкого триумфа… «Посмотри на меня! Я все еще здесь, высокомерный и далекий! Как и всегда».

С тех пор Тилли носил довольно много шляп и лиц:


Эта обложка была опубликована в самый разгар строительства Эмпайр Стейт Билдинг, который на момент завершения был самым высоким зданием в мире и первым зданием высотой более 100 этажей. С 1931 по 1970, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, был высочайшим зданием мира. На момент написания этой статьи он опустился на 51-е место в мире.

Theodore G. Haupt, October 11th, 1930

«В истории обложек журнала New Yorker, — писала Лиз Шиллингер, — пожалуй, нет более хладнокровной карикатуры, чем обложка ко Дню матери, которую нарисовал Уилл Коттон».

На иллюстрации светская дама неохотно отворачивается от своего коктейля, сигареты и карточной игры, чтобы бросить испепеляющий взгляд на роскошный букет цветов, который протягивает ей дворецкий. На карточке, прикрепленной к цветам, написано «Мама». Она выглядит так, как будто бы предпочла бубновый туз.

Will Cotton, May 11, 1935

После обложки Уилла Коттона «День матери» практически исчез как праздничная тема журнала до 1990 года. В эпоху джаза читателям New Yorker, по-видимому, нравилось думать, что воспитанием детей занимаются служанки, а не матери.


В обзоре выставки работ Сола Стейнберга карикатурист Крис Уэр написал: «Исторически сложилось так, что «Взгляд на мир с 9-й авеню» был карикатурной ядерной реакцией, столкнувшей воедино то, что Нью-Йорк думал о себе, с тем, что мир думал о Нью-Йорке, и все это на обложке самого жителя Нью-Йорка».

По сей день она остается одной из самых известных обложек журнала. Ее пародировали бесчисленное количество раз — Стейнберг однажды сказал, что он «мог бы уйти на пенсию из-за этой картины», — если бы он получил гонорары.

“View of the World from 9th Avenue,” by Saul Steinberg, March 29, 1976

«Город настолько огромен, — сказал Эрик Друкер в одном из интервью, — что я всегда подхожу к нему с точки зрения человеческой фигуры. Чтобы передать монументальность города, лучше всего противопоставить его маленьким персонажам из плоти и крови».

“Life at the Top,” by Eric Drooker, September 12, 1994


Франсуаза Мули размышляла над этим изображением в 2011 году: «Десять лет назад мой муж, наша дочь и я стояли в четырех кварталах от второй башни. Мы смотрели как она мучительно медленно рушится. Позже, вернувшись в свой кабинет, я почувствовала, что единственным решением было создать полностью черную обложку. Потом Арт предложил добавить очертания двух башен. Черным по черному. Так появился образ, который кричит о невыносимой потере жизни, ее внезапном исчезновении на горизонте».

“9/11/2001,” by Art Spiegelman and Françoise Mouly, September 24, 2001

По словам Боба Штааке, эта обложка была создана в рекордно короткие сроки. «Франсуаза Моули позвонила мне и спросила: «Есть ли у вас какие-нибудь идеи относительно победы Обамы?» За час я придумал около 10-12 разных идей. Затем я начал думать об иконографии. Итак, луна наверху. Мемориал Линкольна, символизирующий Прокламацию об освобождении. Затем отражение колонн в воде, символизирующих решетки рабства. Все просто замкнулось. Когда я придумал эскиз, она перезвонила мне через пять минут и сказала: «Вам нужно привезти его нам до 9 утра».

“Reflection,” by Bob Staake, November 17th, 2008


«Я никогда не был в одной из этих карет. Они слишком медленные для современного ритма жизни. Автомобильная пробка образца 19 века в наши дни кажется абсурдной,» – говорит Брюс Макколл. Кареты были предметом споров с тех пор, как мэр города Билл дэ Блазио в своей предвыборной кампании пообещал убрать их, но не все были согласны с этим решением.

«Я не вступаю в политические баталии по этому вопросу. Просто захотелось нарисовать все наоборот – люди, запряженные лошадьми», –говорит Макколл.

Bruce McCall’s “Cart Before the Horses” 2014

Трудно представить что-то более неотразимое, чем глаза собаки, которая ждет лакомство. Последняя обложка Марка Ульриксена запечатлела момент большого ожидания, который разделяют щенки.

«Я думаю, что те из нас, у кого уже были домашние животные, стали еще больше дорожить возможностью выходить на улицу для социально-дистанцированных прогулок. Многие решили обзавестись лучшим другом в такой трудный период. Из-за коронавируса сейчас везде щенки».

Mark Ulriksen’s “Summer Treat” 2021


В юбилейном выпуске этого года Кадир Нельсон представила свой вариант Юстаса Тилли. «Было время, когда носить маску на публике в США было очень странно, но из-за пандемии все изменилось. Маски никуда не денутся, поэтому вполне логично, что они будут включены в моду».

Kadir Nelson’s “High Style” February 7, 2022


Обложки TNY пользуются большой популярностью в наше время. Несмотря на то, что технологии ушли вперёд, обложки создаются иллюстраторами со всего мира. Для журнала работал и российский художник Константин Аладжалов, переехавший в 1923 году из Ростова в Америку:


Мы сделали для вас небольшую подборку обложек. С их историей Вы можете ознакомиться на официальном сайте издания.

Один комментарий к “The New Yorker: обложка как произведение искусства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *