27.07.2024

Однажды у Тарантино. Часть 3

В прошлых двух материалах (первая часть и вторая часть) редакция «Окна.news» рассказала о детстве и творческом становлении Квентина Тарантино. В заключительной части посмотрим, как режиссёр закрепил славу хитом «Убить Билла» и последующими работами.

«Убить Билла» и «‎Убить Билла 2»

Кадр из фильма «Убить Билла» (Источник: открытые ресурсы Интернет)

Впервые идея фильма появилась у Квентина на съемках «Криминального чтива». Кью и Ума Турман обсуждали фильм о мести и уже тогда они решили – первой сценой станет избитая невеста, оставленная умирать на собственной церемонии. Главная героиня – наёмная убийца, работающая в команде «Отряд смертоносных гадюк». Члены банды убийц Билла получают имена в честь змей (как Чёрная Мамба). Сам Билл назван
Заклинателем Змей, что подчёркивает доминирующий статус героя. После беседы с актрисой, Квентин оживленно написал 30 страниц сценария, но понадобилось несколько лет, чтобы его реализовать.

Кадр из фильма «Убить Билла» (Источник: открытые ресурсы Интернет)

Режиссёр неоднократно признавался, что любит фильмы 70-х о кунг-фу и спагетти-вестерны. В карьере Тарантино это оказался первый боевик, поэтому во время съёмок возникали проблемы. Ситуацию ухудшало, что часть команды состояла из китайцев, которые плохо знали английский. Оператору Роберту Ричардсону понадобилось 6 часов на репетицию сцены «88 бешеных», а сама съёмка заняла день. Сложности в съёмочном процессе прочувствовали и актёры. Уме Турман, которая только вышла из декрета, предстояло обучиться трём стилям кунг-фу, двум стилям владения мечом, метанием ножей, ножевым боем, рукопашным боем и японскому языку.

На съёмках «Убить Билла» (Источник: pikabu.ru)

Съёмки закончились в марте 2003 года. Тарантино снял 256 032 метров пленки, что составило 109 часов. При этом бюджет вырос от 39 миллионов до 55. Из-за большого хронометража ленту пришлось разделить на две части, что не огорчило Тарантино и монтажёра Салли Менкес. Они оставили моменты, которые были важны для создания атмосферы в фильме. Обе части стали хитами, первая собрала 180 миллиона, а вторая –152 миллиона.

«‎Доказательство смерти»

Кадр из фильма «‎Доказательство смерти» (kinopoisk.ru)

Идея создать ленту «‎Доказательство смерти» появилась у режиссёра после просмотра слэшеров поздних 70-х и середины 80-х, вместе с Робертом Родригесом. Друзья решили сделать сдвоенный показ. Совместный проект
назвали «Грайндхаус», что отсылает к кинотеатрам, показывающим фильмы категории «Б». Подобные кинотеатры пользовались спросом в США в 1970-е годы. Кинолента состоит из двух полнометражных сегментов. Первый фильм «Грайндхауса» зомби-хоррор «Планета страха», который снял Роберт Родригес, второй – триллер о маньяке-каскадере «Доказательство смерти» Тарантино.

На съёмках фильма «‎Доказательство смерти» (kinopoisk.ru)

У Квентина это первый сценарий, в котором герои – женщины. Главным злодеем стал герой Курта Рассела Майк. Сначала Квентин хотел пригласить Микки Рурка, но тот отказался по неясным причинам. Квентин
хотел, чтобы аварии выглядели реалистично. «Компьютерные спецэффекты совершенно разрушили автокатастрофы. Когда смотришь на них в фильмах 70-х годов, там реальные машины, реальный металл, реальные взрывы. Они делают это на самом деле и рискуют своими жизнями», – такую аксиому взял
при создании фильма Кью. Так на съёмки сцен погони у режиссёра ушло шесть недель. Квентин также хотел, чтобы зрители чувствовали вовлеченность. Тарантино и Родригес вырезали «потерянные бобины пленки» и поцарапали пленку пишущими ручками и иголками для того, чтобы подарить зрителям опыт просмотра фильмов категории «Б». Ассистент Тарантино должен бросить фильм под кусты у проезжей части. Квентин заявил: «Мы долго просили кинолабораторию сделать эту пленку грязнее. Сами мы не достигли нужного эффекта – мы были слишком аккуратны. Нам нужно было сделать ее грязнее в некоторых местах. В лаборатории хорошо повеселились, пока не были аккуратными. Хочешь покурить сигарету над ней? Без проблем».

Кадр из фильма «‎Доказательство смерти» (kinopoisk.ru)

Квентин вырезал 30 минут картины, чтобы вписаться в трехчасовой хронометраж двойной премьеры. Несмотря на старания «‎Грайндхаус»‎ ждал сокрушительный провал. Фильм собрал 25 миллионов долларов в США и только 384 191 тысяч в других странах. Это объясняется тем, что зрители не привыкли к сдвоенным сеансам – некоторые даже по незнанию уходили после первого фильма.

«Бесславные ублюдки»‎

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки» (kinopoisk.ru)

Режиссёр думал создать фильм о войне ещё в 1998 году, после «Джеки Браун». Кью потратил семь лет, чтобы написать сценарий к «Бесславным ублюдкам». Тарантино признавался, что дорожил каждой страницей сценария, из-за чего сюжет рос и расширялся. Кью даже думал создать двухсерийный ТВ-проект, но Люк Бессон и продюсер Пьер-Анж переубедили его. Сам Тарантино охарактеризовал фильм так: «Это моя версия «‎Грязной дюжины, «‎Пушек острова Наварон» и «‎Куда не долетают и орлы». Сокращение сценария заняло шесть месяцев. Когда работа была сделана, пришло время искать каст для фильма. В своей ленте Квентин хотел видеть актёров, которые бы говорили на нескольких языка – английском, немецком, французском. Так в фильм попали Диана Крюгер, Мелани Лоран, Даниэль Брюль, Тиль Швайгер и другие.

На съёмках фильма «Бесславные ублюдки» (kinopoisk.ru)

Отдельное внимание стоит уделить двум актёрам. Тарантино давно хотел поработать с Бредом Питтом, чей агент был и агентом Умы Турман. Кью сказал: «О, Бред сюда хорошо впишется», потом: «Бред будет очень хорош в этом фильме»‎, и наконец: «Бред будет офигительно крут», а потом: «Ну хорошо, теперь мне осталось его достать, потому что, если у меня не получится, что я буду делать?» Для того, чтобы предложить роль Питту, Квентин полетел на юг Франции на виллу к актёру. Их встреча закончилась пятью выпитыми бутылками вина и участием Бреда в предстоящем фильме. Сложнее дело обстояло с поиском актёра на роль Ганса Ланды. Дело дошло до того, что режиссёр хотел отменить съёмки, так как не находил подходящего актёра.

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки» (kinopoisk.ru)

Продюсеры предложили Квентину всю неделю устраивать только кастинги на роль Ланды и тот согласился. Ситуацию спас неизвестный актёр из Австрии Кристоф Вальц. Тарантино настолько поразил талант и языковые познания Вальца, что режиссёр сразу начал съёмки в Потсдаме. Примечательно, что Кью специально не давал Кристофу общаться с другими актёрами. «Квентин хотел, чтобы они чувствовали себя неуверенно», – добавляет Вальц.

Мелани Лоран, Квентин Тарантино и Диана Крюгер (Источник: открытые ресурсы Интернет)

Тарантино хотел показать фильм на Каннах, поэтому пришлось отказаться от тестового просмотра, который режиссёр делал перед выпуском каждого фильма. Из-за этого некоторые кадры пришлось вырезать. Несмотря на это, многие обозреватели включили «Бесславных ублюдков» в собственные списки лучших фильмов не только 2019 года, но и первых десяти лет XXI века.

«Джанго освобождённый»

Кадр из фильма «Джанго освобождённый» (Источник: kinopoisk.ru)

После премьеры «Бесславных ублюдков» Тарантино много думал о работах Сержо Коробуччи. Корбуччи снял в 60-е ряд спагетти-вестернов. Самый известный фильм – «Джанго» 1966 года. «На самом деле я писал сценарий по Корбуччи, я описывал его видении Запада», – сказал Тарантино, который погрузился в саундтрек, когда вернулся в домой. Ему в голову пришла более или менее полная первая сцена фильма «Джанго освобожденный». Кью добавил: «Корбуччи помог мне собрать полную картинку в моей голове. Я слушал музыку из спагетти-вестернов, и мне пришла в голову первая сцена. Доктор Кинг Шульц просто вышел из-под моего пера».

Кадр из фильма «Джанго освобождённый» (Источник: kinopoisk.ru)

Квентин хотел создать персонажа раба и поместить его в героическое путешествие с возможностью отомстить. При этом режиссёр решил отдохнуть от нелинейного повествования. Ему нравилась идея показать персонажа от начала до самого конца. В 2011 году Кью завершил 166-страничный сценарий и начал искать актёров. На роль Джанго он хотел позвать Сэмюэла Л. Джексона, но на тот момент актёру было 62 года. Тарантино встречался с Уиллом Смитом, Идрисом Эльбой, Крисом Такером, Терренсом Ховародм, Майклом К. Уильямсом. В итоге роль досталась Джейми Фоксу. Персонаж Джанго идеально подходил актёру, так как Джейми из Техаса и у него собственная лошадь. Также режиссёр хотел видеть Леонардо Ди Каприо и Кристофа Вальца. Последний согласился снятья при условии, что его персонаж будет положительным.

Кадр из фильма «Джанго освобождённый» (Источник: kinopoisk.ru)

Съёмки начались в ноябре 2011 года и закончились в июле 2012. Тарантино признаётся, что это был тяжёлый съёмочный процесс. Ситуацию усложнило и то, что лента монтировалась без соратницы Квентина Салли Менке. Женщина умерла в 2010 году. Несмотря на сложности, фильм собрал награды – «Оскара» за роль второго плана для Кристофа Вальца и за лучший оригинальный сценарий.

«Омерзительная восьмёрка»

Кадр из фильма «Омерзительная восьмёрка» (kinopoisk.ru)

Тарантино хотел создать историю, где были бы одни антагонисты. «Дважды за сезон в этих шоу появлялся эпизод, когда кучка головорезов оказывалась в заложниках… Я подумал: «Что, если я сделаю фильм, где в
главных ролях будут только такие персонажи? Никаких героев. Только кучка бесчестных ублюдков в комнате, рассказывающих свои предыстории, которые могут быть правдивыми или нет. Собрать этих парней в комнату, запертую «метелью снаружи, дать им ружья и посмотреть, что случится», – признаётся режиссёр. В 2014 году сайт Gawker опубликовал ссылку на просочившийся в интернет черновик сценария. Квентин подал на них за это в суд. О сценарии знало несколько человек, поэтому Кью смог вычислить его. Тарантино решил замять произошедшее и провёл читку сценария в театре при Ace Hotel в Лос-Анджелесе, через четыре месяца после события. На читку пришли Сэмюэл Л.Джексон, Курт Рассел, Брюс Дерн, Уолтон Гоггинс, Майкл Медсен. Режиссёр так воодушевился этим событием, что всё-таки снимать фильм.

На съёмках фильма «Омерзительная восьмёрка» (Источник: открытые ресурсы Интернет)

Снимать фильм Тарантино хотел на старую Ultra Panavision 70. Эту камеру использовали для съёмок Бена-Гура 56 лет назад. В январе 2015 года стартовал съёмочный процесс в Теллерайде, штате Колорадо . В этом месте температура могла достигать минус 20 градусов по Цельсию. Группа не знала прогноз погоды больше, чем на три дня. Когда шёл снег, они выходили на улицу, а когда было пасмурно – переходили в дилижанс. Условия в построенном павильоне также нельзя было назвать комфортными. Для того, чтобы было видно дыхание актеров пришлось сделать температуру минус 37 градусов по Цельсию.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмёрка» (Источник: Andrew Cooper, SMPSP, The Weinstein Company)

Компания Weinstein потратила 10 миллионов долларов, чтобы найти и восстановить старые 70-миллиметровые проекторы для показов фильма. Это объясняется тем, что в современных кинотеатрах используют цифровые. Всего в мире 123 таких копий – 96 из них в США. Лента собрала 155 760 117 долларов. Лавры достались итальянскому композитору Эннио Морриконе, который получил 7 наград за лучший саундтрек.

«Однажды в Голливуде»

На съёмках «Однажды в Голливуде» (Источник: открытые ресурсы Интернет)

В заключительном фильме Квентин решил взять за основу трагическую историю Шерон Тейт и Романа Полански. Глава секты Чарльз Мэнсон приказал соратникам убить жильцов и гостей загородного дома, расположенного в Бенедикт-Кэньон в Лос-Анджелесе. Группа людей воплотила чудовищный приказ Мэнсона и убила всех, включая актрису Шэрон Тейт, которая была женой известного режиссёра Романа Полански. Актриса на тот момент находилась на девятом месяце беременности.

Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»  (Источник: kinopoisk.ru)

После длительного судебного разбирательства преступники, включая Чарльза Мэнсона, были приговорены к смертной казни. Однако позднее Верховный суд смягчил приговор до пожизненного заключения. С тех пор Мэнсон неоднократно подавал на досрочное освобождение, но каждый раз получал отказ. Но эта сюжетная ветка не самая главная. Лента полна детскими впечатлениями самого режиссёра о 1960-х, помноженными на ассоциации с увиденным уже позднее кино того же периода.

Марго Робби в роли Шэрон Тейт (Источник: открытые ресурсы Интернет)

В каст фильма Квентин позвал Леонардо ДиКаприо, Бреда Питта, Аль Пачино и других именитых звёзд. На роль Шэрон Тейт был тщательный кастинг под присмотром сестры Шэрон — Дебры Тейт. Роль досталась австралийке Марго Робби. Дебра Тейт призналась, что во время просмотра «как будто навестила сестру», отметила, что Марго «вновь вдохнула жизнь в Шэрон».

Премьера фильма в Голливуде (Источник: открытые ресурсы Интернет)

Примечательно, что дата выхода фильма приурочена к 50-летию со дня убийства актрисы Шэрон Тейт и ее друзей членами преступной группировки Чарльза Мэнсона под названием «Семья». Фильм собрал 374 343 626 долларов, при бюджете в 96.

Послесловие

Квентин Тарантино позирует с камерой (Источник: открытые ресурсы Интернет)

Квентин Тарантино – один из самых ярких и влиятельных режиссёров нашего времени. Не имея высшего образования, Квентин снял фильмы, которые на многие десятилетия запомнятся зрителям. Тарантино осуждают за то, что он многое заимствует из других фильмов, но не сделай Квентин этого – малоизвестные спагетти-вестерны и азиатские фильмы возможно были преданы кинематографическому забвению.

The End!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *