26.04.2024

Между Летающими собаками и Динозавром

Повторный прокат фильмов в наше время стал обыденностью: в какой кинотеатр не загляни, так там точно сможешь найти хотя бы один фильм из старой коллекции, что вновь закрутился на своих бобинах. Да, это явление встречалось и ранее, но что лукавить — локдауны и изоляции повлияли на его распространение очень сильно. Как ещё было выживать кинотеатрам? Помню, раньше можно было подойти к продавцу билетов и обнаружить, что в залах ничего толком и не показывают. Начался, скажем так, пустой сезон: 5-6 фильмов на экранах, из которых смотрибелен был только один. Сейчас такое встречается куда реже, ведь эту пустоту с удовольствием забивают классикой кино или повторами прошлогодних покорителей кассы, потому на выбор тебе сразу фильмов 15.

27 апреля стартовал ещё один повторный прокат — “Воспоминания об убийстве” корейского режиссёра Пон Чжун Хо, которого вы можете вспомнить по “Паразитам”. Фильмография у этого режиссёра была богатой и до всемирной известности, что принёс ему фильм 2019 года. Начал свою карьеру Пон Чжун Хо с трёх лент, перерывы между которыми составляли по три года (конспирологи, отзовитесь): “Летающие собаки никогда не кусают”, “Воспоминания об убийстве” и “Вторжение динозавра”. И вот второй его работе исполнилось двадцать лет. Пора проверить её временем.

Что помним

Для людей, которым, как и мне, в далёком 2003 году исполнилось только 2-3 года, подобные перепрокаты — отличный шанс познакомиться с культовым кино на большом экране. А “Воспоминания об убийстве” к этому разряду картин иногда и относят.

В год выхода фильм получил много различных премий, в том числе 3 награды на южнокорейской премии “Большой колокол”, что сравнивают со всем известным “Оскаром”. Про этот фильм говорил и Квентин Тарантино —  он включил его в двадцатку лучших.

Что видим

Яркое, залитое солнцем поле. Золотисто-зелёная трава волнами колышется под ветром. Дети с сачками. Колымага, на которой трясутся двое мужчин. В некоторой степени умиротворяющая картина. И вот она прерывается обнаружением первой жертвы в сточной канаве — всё же это детективная драма.

После этого нас окунают в жизнь, хаотичную и беспорядочную, где дети играются с важными уликами, где места преступлений ленятся или не успевают огораживать, и потому вокруг второго тела бегает детвора, снуют журналисты. Где трактор без конца ворчит под ухом детектива, сминая отпечаток ботинка преступника, где вещдоки хранятся прямо на коврике в машине полицейского. Где во время работы с подозреваемыми обсуждаются чеки за еду и велосипеды. Бардак.

В эту неразбериху на помощь ведущему детективу Пак Ду-ману и его напарнику приезжает из Сеула детектив Со. Ведь объявился маньяк. Выглядит как начало типичного для жанра столкновения старой и новой полицейской школы. Или правильного копа и того, что иногда нарушает законы. Однако тут иное, городское и провинциальное. Во время одного из диалогов мы видим, на какой именно проблеме режиссёр делает акцент: герои рассказывают о том, какое у них образование — 4 класса школы, 2 года университета или все 4 с учебной практикой. В итоге один полагается на силу, второй рассчитывает на интуицию и наблюдательность, а третий основывается на цифрах и документах.

Контраст между белыми, аккуратными и чистыми перчатками, что натягивает на себя герой “Комиссара полиции”, которого смотрят по телевизору детективы, и реальностью, где они сидят в сером, обшарпанном  подвале, поедая лапшу быстрого приготовления вместе с подозреваемым, на котором даже не надеты наручники.

На протяжении фильма детективы будут то и дело конфликтовать до тех пор, пока очередная жестокая выходка маньяка не поразит их своей извращённостью, тем самым сплочая в борьбе против него. И с того момента градус безнадёжности будет неумолимо расти.

Тёмные, болотисто-серые, приглушённо-грязные тона. Их становится всё больше и больше, и дождь, что периодически лил во время фильма, в конце начнёт идти без остановки. Предфинальная сцена, в которой детектив Со теряет последние капли самообладания да и, кажется, рассудка, оставляет во рту привкус сырой, червивой земли. Будто ты смотришь на всё это из-за решётки склепа, из-под размытой почвы под ногами главных героев.

Яркое, залитое солнцем поле. Золотисто-зелёная трава волнами колышется под ветром. Уволившийся детектив Пак вернулся туда, где всё началось. И случайно проходившая мимо девочка, которая видела на этот месте другого дяденьку, что тоже решил побывать в месте, навевающем воспоминания.

Что делают

Трудно сказать, что хотел показать режиссёр больше — реалии Южной Кореи в тот период времени, историю раскрытия дела или самих людей. Видимо, всё разом.

Поэтому тут будет орать сирена, предупреждающая о начале учений по гражданской обороне, пока детектив Со изучает материалы дела. И сирена эта будет иногда перекликаться, совпадать с меланхоличным пианино, что звучит на фоне.

Потому тут часть сотрудников посмеётся над предположением женщины-коллеги, сказав, что она перечитала детективов, и махнут в её сторону чашкой, мол, подлей лучше мне ещё кофе.

Потому периодически на экране будут мелькать митингующие, потому бедность, нищета, жестокость и болезни в городе Хвасон будут неотъемлемыми героями происходящего.

Что имеем

Этот фильм основан на реальных событиях: на серии убийств 1986-1991 годов. Была 21 000 подозреваемых, а задействованных по итогу людей не пересчитать. Это — крупнейшее уголовное дело в Южной Корее, о котором в массовой культуре будут говорить ещё много раз, как и в фильмах, так и в сериалах. Рассказывать же о результатах расследования — значит, давать спойлеры. Потому посмотрите фильм. Да, это не шедевр кинематографа. Но он определённо точно стоит вашего внимания. Особенно, если вы интересуетесь Южной Кореей и криминальной жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *