28.03.2024

Кактус с мягкими иголками

Мозг устроен таким образом, что при знакомстве и непродолжительном общении с новым человеком, память сохраняет о нем лишь мимолетную пометку-ассоциацию с одной наиболее примечательной чертой характера. Этот агрессивный, тот – меланхолик, а вот она –  обычная «правильная» девчонка… Люди склонны вешать ярлыки, так ведь гораздо проще ориентироваться в новой среде, кажется, что уже во всем разобрался и получил представление о каждом. 

Однако, чем ближе и интересней для нас становится человек, тем сложнее мышлению причислить его к той или иной типовой группе, его образ перестаёт быть двумерным. Попробую объяснить на примере.

Матильда

Полгода назад я познакомилась с Матильдой (обойдёмся без шуток о кошке Фрекен Бок), соседкой по комнате в общежитии и по совместительству будущей одногруппницей. Тогда, в самую первую встречу она показалась обыкновенным смурным подростком с бунтарским духом, который выражался в отрешенном взгляде исподлобья и готическом образе. Даже издалека наблюдая за ней, получилось понять, что девушка – личность волевая с сильным внутренним стержнем. Если честно, в школе я таких побаивалась. Но, поскольку в очереди на заселение Матильда чуть ли не единственная стояла, как и я одна, без знакомых или родителей, наше объединение стало исключительно вопросом времени…

Прошло ещё два месяца. Мы стали жить вместе, и мне начали открываться новые грани этого человека. Во-первых, наша комната. Монохром и однотипность стен быстро уступили место плакатам, рисункам и всему, что только держится на двустороннем скотче и канцелярских кнопках. Внутренние миры каждой из обитательниц бетонной коробки постепенно просачивались в окружающую среду, захватывая всё больше пространства. Так, благодаря диптиху над ее тумбочкой, я узнала об излюбленной музыкальной группе Матильды – сюжет картин был основан на композициях Mindless self indulgence. Дальше пошли плакаты популярных аниме, фотокарточки с друзьями из Астрахани и дверца шкафа, обклеенная газетными вырезками «Преступники-невидимки» и «Скопцы – тайные правители России». Но главное – три кактуса, которым моя соседка дала имена и поселила у нас на подоконнике, скрыв в тени газетных страниц. Кажется, с ними она нашла общий язык давно и надолго и нежно оберегала от всяческих бед этого мира. 

Кактусы Матильды

А в ноябре случилось лучшее из того, что вообще может произойти в человеческих взаимоотношениях – доверие. Были и задушевные ночные разговоры, и безумства, причём, мешалось одно с другим. Мы сидели грустные на припорошенной снегом крыше общежития глубокой ночью, там же вытаптывали большой нецензурный символ с нервными смешками. Собирали башенки из жестяных банок на подоконнике и поочередно спали, готовясь к сессии. 

Однажды, благодаря Матильде, нескольким общим друзьям по общежитию и приличному количеству спиртного, прибежав на шум в уже родной 813-ой, я узрела следующую картину: моя принцесса стоит посреди ванной комнаты около белого трона и с совершенно безумной улыбкой смотрит на меня в «окно»! Только на самом деле это была дверь. Дверь, в которой ребята выбили сердцевину, а после, пытаясь починить, доломали окончательно. Стоит отдать должное, помимо навыка рубить окно в соответствующее место, Мотя имеет и другой талант Петра I. Она оказалась отличным плотником. На следующее утро вся побитая и исцарапанная (эти увечья не на моей совести, хотя желание присутствовало) абсолютно одна из тех же щепок и кривых гвоздей собрала и вернула дверь на место. До сих пор держится, только ручки не хватает!

Вот как-то так в моей жизни появилась не только прекрасная соседка, близкий друг, почти что родной человек и три ее кактуса, но и самые невероятные истории для сборника «Моя студенческая жизнь», который, я надеюсь, когда-нибудь опубликую с разрешения моей дорогой Матильды.

Мария Бородина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *