Не буду брать на себя ответственность чтобы что-то сглаживать, утеплять. Изначально лишь заявлю, что речь пойдёт о спектакле «Это тоже я», который стоит воспринимать как академическое размышление о судьбах нас – простых людей: с одной стороны… с другой стороны…
В первом же действии спектакля мы видим знакомые лица Петра Скворцова, известного по резонансной роли в фильме «Ученик», к нему мы ещё вернёмся позже, и Анастасии Великородной. На сцене с явной иронией представлены образы суетливой мамаши-учительницы и её бедного сыночка, которому не дали шанса нормально учиться в Высшей школе экономики.
![](https://oknanews.info.swtest.ru/wp-content/uploads/2021/12/image-4-2-1024x576.jpg)
Даже если взять во внимание, что актёры намеренно переигрывают в представлении образов своих героев, хочется сказать им за это большое спасибо, нежели поругать. Ведь именно тот тон, который они задают в самом начале постановки, помогает зрителю моментально окунуться в замысел и отследить самих себя: колхозных, громкоговорящих, будто бы пьяных работяг из провинции, возрастающих в каких-то обособленных чертах. Здесь вот и хочется добавить: будто бы окатили холодной водой. И, наверное, это лучшее решение от режиссёра.
![](https://oknanews.info.swtest.ru/wp-content/uploads/2021/12/95f0bb691e2642ad899687a84cd4.jpg)
Экстравагантное зрелище каждой мини-истории, на которые поделён спектакль первого действия, завершается экранной паузой, где представлены люди, изображающиеся актёрами. Надпись: Рашид – 18 лет и Светлана – 51 год, г. Астрахань. Образы вроде вполне типичных представителей простого российского люда, но с такой точностью раскрыты благодаря лишь парочке монологов и маленькой сидушке. Кстати, этот момент надо отметить более подробно. Сцена для актёров сегодня импровизированная, и следственно не помогает как фон для передачи атмосферы. Весь груз ответственности за погружение в ситуации висит на актёрах и их профессиональной игре.
Динамика развития от сценки к сценке не даёт зрителю скучать, и это ещё один плюс в постановке. Когда сообщается, что спектакль идёт в двух действиях и займёт ни много ни мало – два с половиной часа. Невольно задумываешься о том, как бы не выпилиться от тоски за это время, параллельно начинаешь молиться, чтобы времени потраченного не стало жаль. И вот на тебе, молитвы услышаны, выпускники мастерской Брусникина оказываются вполне реальным воплощением таланта, не требующего вмешательства декоративных элементов или постоянного музыкального сопровождения.
![](https://oknanews.info.swtest.ru/wp-content/uploads/2021/12/tozhe_ya_verbatim_1_1538073867-1024x576.jpg)
Но посмотрим на спектакль с другой стороны, взглядом трезвого зрителя, ещё не искушённого другими неординарными выходками актёров современного русского театра, как например закрытая сценическая постановка Розы Хайруллиной и Васи Березина в заброшенном особняке на Покровском бульваре. Тогда спектакль был поставлен за пару суток, и аудитория, которая попала на него, была совершенно случайно приглашена сарафанным радио, от чего интерес подогревался особой спичкой. Условий для показа того, что в обычном нашем представлении называется театральный спектакль, тоже не было: свет буквально попадал исключительно из окон и от фонариков, которые притащили артисты. Это было настоящее, честное искусство, которое невозможно продать или повторно посмотреть через пять минут. Это действие было волшебством и одновременно отражением панка современного театра.
Представили? А теперь вернёмся к спектаклю «Это тоже я», и что мы видим? Клоунаду, которая происходит как эпатаж ради эпатажа. И здесь речь не о том, что такое видение искусства не для всех, речь о моменте и замысле, который актёрам требовалось донести. Задумка-то простая: показать срез российского общества глазами 20-летних, молодых и на всю голову даровитых, но как она выполнена? Распущенно, небрежно, хоть и последовательно. Конечно, для кого-то это всё прозвучит как вкусовщина, но напомню, что сейчас мы смотрим глазами простого зрителя, далёкого от сценического пафоса.
![](https://oknanews.info.swtest.ru/wp-content/uploads/2021/12/image-4-1024x576.jpg)
Искренность актёров на сцене пугает, возникает ощущение, что мы наблюдаем за репетицией какой-то другой постановки, или за упражнениями, которые студенты театрального ежедневно выполняют в мастерских. Тот же Петя Скворцов, гениальный актёр, несколько раз появляющийся на сцене в разных образах, и, к слову, прекрасно их раскрывающий, в то же время будто бы насмехается над зрителем, до омерзительного искажая образы, которые демонстрирует. Не хватает какого-то чувства такта, не хватает какой-то границы между актёром и зрителем. И этот аспект неоднозначен, его стоит принимать с двух сторон, в зависимости от того, к какому типу зрителей вы относитесь. Коль вы относите себя к прожжённой элите, регулярно посещающей творческие тусовки и постановки новой школы актёров – ваше восприятие спектакля будет нести только положительные отклики, если же это первый спектакль, на который вы идёте с целью разнообразить свой вечер – готовьтесь к сумбуру в голове и на сцене.