Мы живём на закате постмодернизма. Век смешения идей и их символов породил водоворот смыслов. Калейдоскоп, в котором каждый из нас обречён видеть собственный узор осколков изначального замысла. Тем необычнее видеть среди гротеска нового времени картины американского художника Роберта Римана, чья экспозиция была представлена в Нью-Йоркской галерее Дэвида Цвирнера.
Рассматривая его работы, невольно чувствуешь себя спустившемся с гор альпинистом. Переход от разрежённого эфира тысячи смыслов к богатому кислородом воздуху простоты опьяняет.
Здесь не нужно искать слона на кончике булавки, а банка томатного супа не станет немым укором обществу потребления.
Картины Римана — лишь то, что вы видите, не больше, но и не меньше. Они воплощенный процесс неуклонно стремящийся к идеалу. Их замысел — кольцо, где цель создания — процесс, и процесс — цель создания.
Источник: https://www.davidzwirner.com/exhibitions
Эта картина выступает эпиграфом всей экспозиции. И совсем не с проста. Уже она одна в полной мере отражает душу и принципы создателя.
Белое на белом. С первого взгляда примитивное и небрежно-неряшливо слово RYMAN будучи повторённым десять раз, как бы желает передать мгновенный образ формы, стремящейся в бесконечность к абсолютному идеалу. Она подобна мысли. Мгновенному озарению, наскоро записанному на манжете, но от этого не менее гениальному.
В тоже время, каждая из картин Римана это эксперимент. Нет, не закономерный и доведенный до автоматизма школьный опыт с предсказуемым результатом. Но стихийное изыскание первооткрывателя, представленное зрителю просто, без стерильности и прекрас.
Источник: https://www.davidzwirner.com/exhibitions
Но как бы очаровательны не были картины Роберта Римана, в каждой бочке есть ложка дёгтя. В галерее Цвирнера таковой ложкой выступают антураж и окружение.
Дело в том, что несмотря на минималистичную атмосферу, у выставочного зала есть огромный недостаток — белые стены и белый потолок. Несомненно, подобное окружение подчеркивает выразительность и цветность большинства классических картин. Но в случае Римана — это критический недостаток.
Стиль маэстро — выделенность белого на белом, подчеркнутое пропорцией и оттенков. Но, к сожалению, это своеобразие попросту тонет в мертвенной белизне выставочных стен.
Источник: https://www.davidzwirner.com/exhibitions
Да, выставка картин Роберта Римана организована далеко не идеально, тем не менее, это нисколько не умаляет таланта художника. Приятно осознавать, что даже в наш бурный век метафор и глубинных смыслов, на всякую тяжёлую мудрость достаточно чистой, свободной простоты.