19.04.2024

Совет 7: планируйте обратный путь

Я летела. Ни к чему так не стремилась, как к этой далекой от меня электричке. Впереди бежала сестра и прерывисто кричала: «Лера, быстрее! Мы успеем! Она уже приехала, Ира задерживает. Быстрее!»

Нет, не успеваю: не хватает каких-то миллисекунд, чтобы догнать транспорт. В голове бьется отчаяние, а ноги заплетаются и с каждым шагом слабеют.

Могу смело заявить, что обратный путь не удался, и в этом была полностью наша вина.

Привет, свежий воздух!

Произошла эта история в конце июня 2022 года. В то время в моем окружении все резко заговорили про одну эко-тропу, что находится в Рощино. Каких-то подробных описаний и ответов на вопрос «Что это?» не было. Всегда звучало лишь одно наименование – Линдуловская роща.

Не успела я прожужжать уши подруге своим «хочу», как Ира сама предложила поехать компанией. Мы посмотрели удобный нам маршрут и выбрали дневной рейс: на такой прогулке меньше всего хотелось попасть под палящие солнечные лучи.

— Обратный билет будете брать? – уточнил кассир на Финляндском вокзале.

Я отрицательно помотала головой, но сама задумалась: может и правда стоит взять? Так хоть рамки будут понятны. С другой стороны: зачем себя ограничивать? Главное добраться, а на месте уже разберемся.

Но нудные раздумья сменил шок: мне удалось всего за несколько секунд пройти пропуск к ж/д путям. Обычно с подобными турникетами я воюю по 5-10 минут: не получается у меня, и все тут. Сколько раз мне не объясняли, сколько раз не показывали, итог всегда один: добрая тетя подходит ко мне, берет билет и прикладывает нужным углом штрихкод. Спасает.

Но сегодня я справилась сама. На мысль: «Лишь бы не подвело это везение в нужный момент», я махнула рукой. Кто же знал, что через несколько часов я еще вспомню про это.

Дорога и первые неприятности

Неприятное осознание настигло наши нагретые головы еще в начале пути. Мы знали, что от станции до тропы надо будет пройтись пешком, но не предполагали, что это займет около часа времени.  И тот факт, что идти придется по проезжей части, нас тоже несильно порадовал. Но компания на то и компания – вместе веселее.

Скрываемся от лучей

Дорога была пустынной и душной. Деревья, что плотным заграждением возвышались по обе стороны, не давали ни одному потоку ветра донести свежий воздух. Спертый запах асфальта еще больше омрачал положение. Но мы, которые недавно вышли из прохладной «Ласточки», не ныли: вытирали потные лбы платочком и бодрым шагом шли к намеченной цели. Благо, силы и вода еще были.

А еще окружал лес, который баловал своим разнообразием. Мелкие березки пушились листьями, мягко блестели зеленоватым светом и разбавляли несколько угрюмый тон высоких, но слегка редеющих елей. Жара последним была не по нраву: на некоторых участках дороги деревья настолько усохли, что от макушки до корней можно было рассмотреть тонкие ровные стволы. Но вокруг них кипела жизнь: в молодой траве виднелись жуки, а в редких цветах копошились шмели.

Со мной поравнялась сестра:

— Лер, а мы обратно во сколько поедем?

Ой! Я же обещала об этом подумать. Но сознание, разомлевшее от вылазки, отказывалось думать о расписании электрички. Мы только-только приехали и еще даже не дошли до цели…Потом посмотрим! Разумеется, такой ответ Насте не понравился, поэтому я успокоила ее тем, что транспорт ходит до позднего вечера и что мы точно доберемся до Петербурга.

Спустя время, мы дошли. Деревянная и прочно стоящая арка указывала буквами, что именно тут начинается вход на эко-тропу. Честно говоря, хотелось уже немного поныть и пошутить, что я уже «наэкотропилась». Но…вижу цель, не вижу препятствий? Если преградой являешься ты сам – значит у тебя нет преград. Наверное.

Тропа — проверка на прочность

Разгоряченному телу стало чуточку легче: деревья прятали макушки от солнца и приносили долгожданную прохладу. Мозг, который осознал, что мы наконец-то добрались до нужной точки, благодушно выключил свои сложные мыслительные процессы и оставил лишь те, которые отвечали за анализ обстановки.

Тут была красота – дикая, заросшая и местами трудная. Последнее, к слову, снова было неожиданностью. Безобидная на вид дорожка вскоре превратилась во внезапную игру на выживание. Ноги кривились от постоянных неровностей, ступни горячились от активности, а сухожилия ныли от неожиданной для них нагрузки. Белые некогда сандалии враз покрылись пылью, а пальцы засаднили от частых спотыканий об толстые корни. Наш путь не был покоем, как планировалось, а наоборот, своими изворотами и наклонами он заставлял ленивое тяжелое городское тело работать. Вечные подъемы превращались в спуски, и лишь редкие ровные тропинки разбавляли сложный маршрут отдыхом.

Корни, что рвутся на свободу

Чудный этот край – Линдуловская роща. Взгляд всегда блуждающе бегал по разнотравью, словно искал что-то определенное, но почти всегда натыкался на хитрый слепящий луч, что смог тайком пролезть через строгие ветки. Смешанный, как прежде, лес то удивлял своей глухой непроходимостью, то, наоборот, зазывал светлыми тропками уйти с основной тропы. Это место почти-почти сохранило свой первозданный вид – лишь редкие мусорные баки указывали на туристический аспект.

Скоро с непривычки появилась отдышка. Жадными вздохами я старалась поймать хоть каплю свежего воздуха, но начальная живительная прохлада снова сменилась на зной. Ноги горели, трескались сухие губы, першило горло. Шум ветра, который раскачивал верхушки елей, откровенно дразнил. Из карт мы знали, что скоро должны будем выйти к заветной реке, но тропа, которая изначально казалась не такой длинной, вдруг растянулась. Создавалось ощущение, что каждый шаг не приближал нас к желанной цели, а лишь удалял от нее.

Неприятным было осознавать свою слабость, а обидным – понимать, что все силы остались там, на дороге. Я старалась держать интерес, пыталась наслаждаться картиной жизни, а не бетонных стен, но силы все-таки оставили меня.

Атмосфера Байкала

Или нет?

За очередным виражом изворотливой и угловатой тропы мы наткнулись на ровную дощатую пешеходную дорожку. Раньше такое счастье было только короткими отрезками, но сейчас оно простиралось так далеко, что не было видно его конца.

Отдых наших ног начинался спуском. По нему сновали туда-сюда люди, и мне было непонятно, отчего они выглядят такими отдохнувшими и свежими.

Как тогда выглядел рай для наших ног

— О, мы до Рощинки дошли. Сейчас свежее станет —заметила Ира.

Действительно, через несколько пролетов мы действительно вышли к реке. Удивительно, но она была бурной от многочисленных перепадов. Не спокойной, как я думала, а игривой и живой. Ее потоки, что постоянно врезались в камни, расплескивались и заново утопали в других течениях, а пена постоянно то шипением пузырилась, то таяла, как масло.

Река не была глубокой, а потому яркие кусты, что топорщились в середине, создавали ощущение, что она здесь не хозяйка. Будто бы кто-то гигантский шел по Линдуловской роще и выплеснул свою воду, или что сама Рощинка, по своему настроению, вышла из других берегов и случайно разлилась здесь, около нашей тропы.

«Я это уже видела» — пронеслась мысль. В голове закружились давние пятилетние образы, а пальцы задвигались, словно пытались ухватить и почувствовать воздух. Глаза снова забегали по пейзажу: они стремительно выдергивали любую деталь и тут же сравнивали его с картинами прошлого. Дикие тропы, оттенки зеленого и дикая шумная река – все это создавало атмосферу Байкала. Только протекающие воды были не прозрачно-ясными, как там, в далеком Хамар-Дабане, а темные, медные, тяжелые. В некоторых прибрежных зонах они вообще казались загустевшими. В таких местах бурные потоки отсутствием течения превращались в стоячую массу, что приманивала к себе голубых и черных стрекоз.

Как это всегда и бывает – уходить не хотелось. Ты стоишь тут, в реке, холодишь босые ступни, и тебе хорошо. Ни проблем, ни забот: легко выдыхаешь и подставляешь лицо солнцу. Напитываешься этим моментом, ведь вода всегда успокаивает.

«Боже, как Байкал».

Время решений

Я снова задумалась об обратном пути. Во сколько следующая электричка? Успеем ли мы на «Ласточку» или будем жариться в обычной? Но журчание реки отвлекает, а шум ветра уносит вдаль. И ты снова машешь на эти ненужные проблемы рукой.

Дальше тропа не была столь сложной: словно за все страдания она решила нас пожалеть и сделаться ровной, без острых корней. Мы шли и шли, а я все думала: сколько листала фотографии, сколько смотрела билеты до Иркутска, а частичка Байкала была все это время у меня под боком.

Последняя фотография перед пробежкой

Вернулись мы снова к начальной арке. Возле нее одни отдыхающие грузились в машины, а другие отдыхали в беседках. Одна из них пустовала, и мы приняли решение посидеть в ней перед обратной дорогой. Это стало ужасной ошибкой – натруженные мышцы ног враз стали деревянными, а голова, что получила огромную дозу кислорода, сделалась ватной. Меня потянуло в сон, и я закрыла глаза.

— Во сколько электричка?

Резко очнулась. Да-да, теперь точно нельзя откладывать. Рука достает телефон, открывает расписание, чтобы дальше меня накрыла волна беспомощности. Ближайший рейс отъезжает через 43 минуты, а следующий прибудет только через два с половиной часа. Выбор был простой: бежать за нашей «Ласточкой» или оставаться здесь.

Мы понимали, что до транспорта придется мчать – наш путь сюда занял чуть больше 50 минут. Мы знали и то, что все силы истратили еще там, перед лестницей, а живительная сила реки лишь ненадолго приоткрыла второе дыхание. Наше опустошение и бессилие противилось этому решению. Но оставаться здесь так долго тоже не хотелось: голод урчанием напоминал, что желудок не ел с утра, а редкие комары и оводы своим появлением указывали на скорую навязчивость.

Каждая минута на счету, а мы все принимали решение.

Решили дерзнуть.

Три девочки

Мы бежали, пыхтели, тягостно выдыхали воздух и с остервенением передвигали ноги. Гнались за электричкой, и дико надеялись перегнать время. Разумеется, не выходило.

Скоро то, что раньше звалось силами, закончилось, поэтому мы начали идти быстрым пешком. Бока от неправильного дыхания болели, кожа, которая подгорела за этот день, неприятно стягивалась. Легкие дамские сумочки неожиданно превратились в тяжеловесные походные рюкзаки, и кирпичами били по животу, спине и рукам.

Я корила и материал себя: «Почему нельзя было раньше подумать? Рамки, якобы, появляются. А сейчас, то, свобода и воля – гуляй, не хочу!»

Я отслеживала настоящее время и время карты. Секунда за секундой, и вот она появилась –целая минута опоздания.

— Девочки, бежим, не успеваем.

И три девочки бежали. Надрывно, тяжело, ведь босоножки и сандалии уже давно стерли кожу ног.

Вдруг мы перегнали время: запас был аж в три минуты! Но дорога, будто насмешкой, начала подниматься. Нет, раньше мы летели налегке, поэтому забудьте предыдущие жалобные слова: бежать в подъем стало куда тяжелее.

Мы уже ползли и то успевали, то не успевали. Развернуться назад казалось не такой плохой идеей, но единственная уцелевшая кособокая бабочка оптимизма шептала на ухо: «Успеешь. С трудом, но успеешь». И три девочки на пустынной дороге снова летели.

Невезение с везением

Примчали к лестнице. Куда идти? Где покупать билеты? Поскакали вверх на три этажа, поняли, что промахнулись, и рухнули одним прыжком на вираж ниже. Оттуда – на улицу, быстрым темпом, но очередь! Очередь даже здесь, далеко за мегаполисом. О чудовищное творение эта очередь…

Ладно, стоим. На кассу у нас выделялось три минуты, и мы пока укладывались. Минута за минутой, минута за минутой, да!

— Три билета на ближайшую «Ласточку»! – выпалила я.

— Она прибудет через несколько секунд, — монотонно гудит голос кассира.

— Успеем, дайте билеты! Пожалуйста.

Чеки печатаются очень долго…Нудно и протяжно рука женщины вытаскивает их по одному, вытягивает, как мармелад.

Тут громом выстрельнула мысль: «Шум! Она подъезжает».

Выхватываю билеты, кричу свою благодарность и желаю хорошего вечера, и три девочки снова летят.

Помните про мое везение с турникетами? Оно закончилось на Финляндском вокзале. Ира и Настя уже на полпути к электричке, пока я сердито тыкаю эту бумажку в специальное окошко. По ощущениям прошло лет 30, пока ко мне не подошла моя добрая тетенька-спасительница.

Я опять бегу и снова кричу слова благодарности. Добрые тети – держательницы моего невезучего мира.

Лечу. Ни к чему так не стремилась, как к этой далекой от меня электричке. Почти нагнала сестру, что прерывисто орала: «Лера, быстрее! Мы успеем! Она уже приехала, Ира задерживает. Быстрее!».

Я не успею. Не успею. Бабочка оптимизма все бормочет: «Давай, Лера, давай».

Я добежала.

Три девочки смогли.

Мораль такова, что…

Да, из всех предыдущих советов, этот кажется самым очевидным. Когда летишь в отпуск, где нужен точный билет на самолет, когда уезжаешь на поезде к бабушке – ты всегда обдумываешь обратный путь.

Но когда ты выезжаешь за город, где электрички ходят очень часто, кажется, что все это ерунда. Ведь, как любят говорить некоторые: «Главное добраться, а на месте разберемся».

Добраться – добрались. А как выбраться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *