Санкт-Петербург притягивает творческих людей. Но если музыкант или художник встречается на каждом шагу, то клоун не так часто. Мы поговорили со студенткой «Театра имени которого нельзя называть» Екатериной Табуновой о ее пути в клоунаде.

«Театр имени которого нельзя называть» — мультиформатный театр. Как вы пришли к тому, что хотите играть здесь? Привлекло творческое разнообразие или что-то другое?
Я пою и занимаюсь музыкой большую часть жизни. Переехав в Питер, долго искала хор, который пришелся бы мне по духу. Те, в которые звали, казались скучными и слишком серьезными, работающими «по методичке». Но однажды я не попала на концерт Rammstein, и мы с подругой пошли на фестиваль «Ленинградские мосты». Там впервые увидела «Хор Дурацкого» и была покорена, что каждый — индивидуальность. За всеми интересно наблюдать, при этом происходило что-то дурацкое и смешное. Тогда я захотела попасть к ним.
Хор — часть «Театра имени которого нельзя называть», поэтому нужно заниматься клоунадой, чтобы говорить с остальными на одном языке. Из тебя «вытаскивают» индивидуальность, учат работать с ней, не бояться быть смешным и становиться кем-то до этого незнакомым. Конечно, было страшно, и до сих пор боязно, но я влилась в процесс.
В каком формате чувствуете себя увереннее?
В формате импровизации. Голова в стрессе генерирует шутки молниеносно.
Подготовка к выступлению наполнена особой атмосферой. Бывало ли, что репетиции приносили больше удовольствия и положительных эмоций, чем выступления?
Когда через импровизацию рождался сам собой крутой номер, но с эмоциями на выступлении это не сравнить.

Кого сложнее рассмешить?
Человека, который «не в теме». Он не готов смеяться и пришел с настроем: «ну давай, попробуй рассмешить».
Что помогает сохранить позитив в повседневности?
Ощущение роста над собой, понимание достижений через глаза и эмоции зрителя.
Некоторые относятся несерьезно к профессии клоуна и используют слово «клоун» в негативном контексте. Это сильно задевает?
Скорее режет ухо. Не считаю себя клоуном из-за синдрома самозванца. Но видя в окружении талантливых клоунов, начинает хотеться иногда так называться. Клоун в понимании «артист» звучит гордо.
Может ли ваше творчество стать основным источником заработка?
К сожалению, нет. Я недостаточно болею этим делом как артист, чтобы отдавать столько времени, сколько требуется для заработка. Хотелось бы заниматься организацией мероприятий подобного рода.