28.03.2024

Юсуповский сад

Пейзажная зарисовка

– Прошу прощения, можем перенести встречу на час позже?

– Ладно, подожду, – неприятно, когда сообщают за 20 минут до встречи о том, что она переносится. Решить бы, где бродить целый час.

– Тогда давай в 20:00 возле Юсуповского сада, – предложила я.

ДзДз. Телефон. Уведомление: ваше сообщение оценил Андрей Уличный музыкант. Вот и договорились, значит, Юсуповский сад!

По длинным, плавно-изогнутым венам у сада не спеша и размеренно течет кровь. Когда я вошла на территорию, почувствовала, как присоединилась к медленному потоку живых телец. Мой темп замедлился, я заносила ноги, шла вразвалку. Так ходили все! Не только я была медведем, который не спеша переваливается с одной лапы на другую. Прошла мимо лавочек, образующих полукруг с двух сторон от центральной широкой тропинки, и вспомнила слова друга. «Логично, что нужно идти по часовой стрелке, слева направо», — сказал он, но в тот момент я повернула направо, то есть против течения. 

Два кота перебежали дорожку, пролезли через тонкие дуги низенького заборчика, спустились по склону к пруду и побежали по льду на маленький островок с поваленными деревьями. Крик чаек отвлек меня от пушистой пары. Я осмотрела весь самопровозглашенный каток. А ведь тут и, правда, в 1900-х был спортивный каток, проводили хоккейные матчи и международные состязания по фигурному катанию. Казалось, было безопаснее.

Сейчас мой взгляд замер на двух мальчишках, которые бегали по льду и палками долбили то место, где стоят. Моё сердце заколотилось, возможно, я переживала сильнее, чем их родители. Да кстати, где родители?! К счастью, в моём детстве не было льда и замерзших водоёмов. Южный климат сохранил моим родителям нервные клетки. Пройдя почти половину круга по периметру прудика, я отвлекалась только на то, чтобы перешагнуть лужу и обойти чавкающую под ногами слякоть. Периодически я присматривала за мальчиками. Если кто-то из них провалится, решила, что первая брошусь на этот чёртов лёд. 

Чем дальше в глубь сада, тем тише. Видны проезжающие трамваи и машины за забором, но я практически не слышу шум и скрип транспорта. Необычно то, что в центре города в час пик может быть тихо. 

Тук-тук. 

Логично ответить «кто там?», но дверей же нет… Рядом с собой я увидела ворону, которая стучала по основанию фонаря. Еще несколько взлетело на деревья, издавая громкие крики. Мои ноги увели меня дальше от пруда к тропинке с лавочками, на одной из них сидела пара. Парень прижал к себе девушку и поцеловал. Интимный момент сопровождала каркающая музыка и мой пристальный взгляд. Девушка отстранилась первая и смущенно засмеялась, парень завел диалог. Когда я нарушила границу их личного пространства, оба замолчали, а я всё так же медленно плыла по течению. Отойдя на комфортное расстояние, услышала, что диалог возобновился. 

Банально, но снова вижу пару. Молодые люди сидели на отдельном островке, куда я и пошла. Они ели лапшу из картонной коробки, параллельно что-то обсуждая. Парень громко закашлял, его пальто расстегнуто, черный шарф небрежно свисает. Будь я на месте девушки, закутала бы пылкого влюбленного, как младенца. Шуба грела меня, но глядя на парня, почувствовала, как по рукам побежали мурашки. Солнечные лучи перестали делиться теплом, температура воздуха опускалась к нулю. 

Темнело. Юсуповский сад засыпал. Как ночники, в 19:40 зажглись фонари. Желтый свет расходился линиями по льду, и пруд уже не казался мне настолько опасным. 

ДзДз. Уведомление: “На месте!” Сообщение выдернуло меня из размеренного темпа сада. Так незаметно и неспешно прошёл целый час.

Екатерина Зозуля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *