27.04.2024

Интернет, Папа Римский и джаз

Часто ли вы ищете что-то в Интернете? Ни куртку подешевле у китайцев и ни рецепт солёных огурцов, а что-нибудь этакое, чтобы сразу найти обязательно не получалось? Вот я — ищу.

Есть люди, для которых это настоящее дело, быть может даже статья дохода. Мы люди попроще, скажем так — любители. Это для нас хобби — завернуться поплотнее в сеть, приблизится к дну бездонного Интернета и там, разгребая горы самой разнообразной, порой не поддающейся точному описанию белиберды, найти что-нибудь. Или же ни «что-нибудь», а «то самое» — если искал что-то конкретно. Поиски эти могут быть непростыми, утомительными и даже неприятными. В то же время они порой увлекательны, азартны и познавательны. Но всё это имеет значение до тех пор, пока ты можешь покопаться везде, где тебе заблагорассудится. А с этим возникает всё больше проблем.

Откровением не будет, если я скажу, что с определённых пор в Рунете действуют некоторые ограничения. Не то, что бы их не было раньше — наверняка были, но в глаза это не бросалось. А сейчас, как не начнёшь рыться — тут доступа нет, там заблокирован, сям «запрещён на территории». И как мне искать, спрашивается?! Причём проблема ведь куда шире, чем кажется: оно мне, может и не надо, то, что вы там от меня прячете, но я знать хочу. Интернет — свободное пространство. А для слабонервных есть внутренние пометки, вроде «не предназначено для таких и таких», «может вызвать шок», «разочаровать в жизни» и так далее. Испугаюсь — сам уйду. Тварь я дрожащая или право имею?!

А право, похоже, имеем мы пока только на разного рода обходные системы. То есть на жульничество. Хочешь искать и находить всё? Придётся повозиться, иначе не выйдет. Но дело даже не в том, что это так уж сложно. Дело в факте: нас провоцируют на нечестную игру. Потом за неё же могут и наказать. Так что играйте — но на свой страх и риск. А ставки чаще всего слишком низки, что бы рисковать. Вот и приходится разменивается по мелочам.

Несмотря на формальные свободы, доступа всё меньше и меньше. Знаете, в Средние века в Европе существовал «Index librorum prohibitorum»«Индекс запрещённых книг». И всё, что было запрещено, подлежало сожжению. Вместе с автором и незадачливыми читателями. А позже Папа Римский издал список, который разрешал определённые книги. Только вот означало это, что любые книги, не входящие в данный список становились запрещёнными. У нас сейчас уже, считайте, есть «Индекс запрещённых сайтов». Поэтому когда объявят о создание «Списка разрешённых», вспомните эту историю и не радуйтесь раньше времени.

Как ни посмотришь на мир вокруг, так с каждым днём всё чаще вспоминаются строки из песни «Пикника»: «На дворе средневековье — мракобесие и джаз…». Своеобразное у них представление о Средневековье, но, похоже, достаточно верное.  Джаза, разве что, маловато.

« Кто уклоняется от игры, тот её проигрывает».
Арман де Ришелье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *