28.03.2024

Совет 3: не огорчайтесь раньше времени

На перекошенном лице светловолосой девушки отчетливо проступало отвращение. Она морщила загорелый нос, иногда прикрывала его рукой и брезгливо отводила голову в сторону, словно стремясь уйти от чего-то.

— И это самое популярное и красивое место Ольхона? Серьезно? – спросила она у мужчины, который стоял рядом и с растерянностью смотрел по сторонам. В ответ он лишь неопределенно пожал плечами.  

Девушка поправила лямку рюкзака, которая так и норовила упасть вниз. Розовый единорог, который висел сверху и не сочетался ни с возрастом девушки, ни с самим рюкзаком, покачнулся, словно тоже не понимал, что они тут забыли. Из-за спины мужчины показалась младшая сестра девушки. В том, что они кровные родственники сомнения не было – слишком похожи. Но лишь на первый взгляд. Если присмотреться, сразу виден и разный разрез глаз, и неодинаковая форма лица, даже цвет волос другой: каштановый против теплого блонда. По-разному похожие, но по-одинаковому несхожие. Ну а мужчина оказался их отцом. Понять несложно: младшая обратилась к нему: «Папа…».

Что же забыла эта троица на мысе Бурхан, самом знаменитом месте Ольхона? Наверное, им что-то обещали. Нечто прекрасное и удивительное. Так что же? Мыс Бурхан со своей скалой Шаманкой – святое место. Место, где главная религия – шаманизм и никак иначе. Место, где, судя по информации со стенда, обитает дух. Место, которое безопасно и священно, хотя на Ольхоне есть территории, которые, из-за мистики и странных случаев, очень сильно не советуют посещать. «Плохие воронки», — говорят про них местные жители.

Но семью явно привели сюда не для острых ощущений, да и место это… Многотуристное. С высокими идолами. И с отвратительным запахом прокисшего молока. Вот так.

В шаманизме, по крайней мере – на Байкале, многие обряды связаны с молоком. Его разбрызгивают, его специально проливают и после священнодействий оставляют. Не соскребать же его обратно с земли, верно? И только представьте: Бурхан – одно из святых мест. Сколько там проводится ритуалов, не счесть! И столько же проливается молока. Вот и киснет оно под лучами Солнца, неизбежно распространяя свой запах по всему мысу.

Портит ли он всю картину? Да*. Портит ли он впечатления? Первые – да. Мешает ли он насладится истинной причиной прихода туристов со всех уголков мира? Нет.

*Я не имела и не имею ничего против правил шаманизма. Нас НЕ предупредили заранее и не рассказали, что они используют молоко. Поэтому, мне, как неподготовленному человеку, это испортило только ПЕРВОЕ впечатление, потому что я не поняла, что это (подумала на неблагодарных туристов). Надеюсь, Вы меня поймете (прим. автора)

Тем не менее, наши герои пока не поняли, что расстраиваться раньше времени не стоит. Маленькой кучкой они стояли посреди широкого мыса и словно не знали, куда податься. То они делали пару десятков шагов вперед навстречу к тотемам, но затем натыкались на невидимую стену и останавливались. Преградой служил усиливавшийся запах и почти бело-желтая земля.

-Ну, нам же и так их видно, да? – неуверенно протянула младшая. Старшие согласно кивнули и отошли назад.

-Ну почему нельзя использовать мятный чай там, он же вкуснее пахнет, да и успокоил бы всех духов, ну…

-Лера!!! – заставил замолчать девушку ее папа, — Это невежливо.

Совершенно согласна. Лера говорит нехорошие вещи, ведь у каждой религии свои правила и надо быть к ним терпимым. Да и тем более, зачем ворчать, если прекрасное вам уже доступно? Достаточно просто повернуть голову… А, наши герои увидели? Наконец-то. Ради этого вас и привезли сюда, наслаждайтесь. Ради заката.

Ведь вам показывается Байкал в Солнце, лучи которого рыбками перепрыгивают с одной волны на другую и отблескивают своей ослепительной чешуей. Они светлой дорожкой выстраиваются посередине, словно приглашая всех на другую сторону горизонта, но прерываются темной полосой гор Прибайкалья. Окружая звезду кольцом, горы будто бы готовы уже сейчас послужить колыбелью отдыха для Солнца. Но, как бы они не пытались, небесный шар настойчиво дарит туристам последние на сегодняшний день крохи тепла…

Теперь осторожно переводим взгляд чуть левее, на Шаманку… Только не оступитесь, под ногами обрыв, вот так, да, аккуратно становимся и смотрим, как, суровая на вид, скала ласкается прибрежными волнами, но не теряет свою неприступность. Ей нельзя. Ведь она охраняет святой мыс Бурхан…

Красиво? В живую еще лучше. И поверьте, я бы многое отдала, чтобы побывать там снова. А как все начиналось, да? С брезгливости, с разочарования, что вам обещали одно, а в итоге все не так? Не спешите расстраиваться: прекрасное рядом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *