Это место больше напоминало поле боя, искореженное, изувеченное. На одной стене «грубые» экспозиции, выполненные из ржавого железа, проволоки и прочих, казалось бы, мусорных фактур, опасно торчащих из картин. На другой стене как будто бы писал другой художник. Разлив краску по холсту, он оживил цветом это могучее железное полотно. В углу висит маленьких велосипед, закованный в проволочную клетку «утомленный чрезмерным детским вниманием». А в эпицентре огромная надпись «Полигон» на ткани над странными бетонными плитами, покрашенными в разные цвета.



Под произведениями искусства не было привычных этикеток о том, как называется объект, кто его автор. Было только общее название «Юрий Никифоров экспозиция авторской галереи «Стена»». Сразу стало понятно, что эта выставка сделана специально для людей, знакомых с творчеством художника, каковой я не являюсь, однако его экспонаты казались любопытными, поэтому я задержалась.
Ничего не понимая, я ходила вокруг, но потом встретила женщину. Она не представилась, но сразу же ухватилась за меня глазами, надеясь, что я и есть тот покорный слушатель, который ей нужен. Как выяснилось потом, это была Татьяна Иосифовна Баранова — администратор арт-центра «Пушкинская-10». Женщина была лично знакома с Никифоровым. Она рассказал, что Юрий Алексеевич – российский художник, обладающий большим авторитетом и получивший в обществе «звание» полковник после открытия в арт-центре «Пушкинская-10» пространства «Арт-полигон». Главным стимулом для создания такой творческой площадки было желание помощь молодым художникам и творцам в поиске места, где бы они смогли свободно экспериментировать и в последствии демонстрировать свои наработки, словно передавая основную идею настоящего полигона. Для молодежи Юрий Алексеевич стал наставником, командиром.


«Арт-полигон делает ставку на молодое поколение, стратегия развития направлена на обучение всем видам художественной практики, на эксперимент и разработку моделей взаимодействия разнообразных форм творческой деятельности, на формирование команд для работы в различных пространствах и средах»
Арт-полигон // Санкт-Петербург. Энциклопедия.
Выставки и их творцы менялись каждые две недели. После смерти художника в 2016 году родственники и друзья сделали все возможное, чтобы сохранить его небольшую мастерскую на «Пушкинской-10». И в 2017 году открылась «Мастерская Полковника». Дочь художника – Алена Никифорова, продолжает продвигать молодежное искусство и сегодня является куратором проекта. С декабря 2020 года по октябрь 2021 в «Мастерской полковника» прошло семь выставок, на которых семь различных творцов представили свои работы.
В экспозиции авторской галереи «Стена» можно увидеть одни из достаточно известных творений Юрия Никифорова.


Несмотря на такой суровый способ передачи своего внутреннего «я», посредством цемента, гвоздей и проволоки, Юрий Никифоров говорил: «В творчестве я визуальный формалист, пытающийся из очищенного природного начала, длительного опыта работы и освобождающегося сознания преобразить рабочий процесс в СПОНТАННЫЙ ТАНЕЦ РАДОСТИ».