26.04.2024

Евгений Кравцов: «То, что мы называем свободой, — это лишь свобода выбора… очереди»

3 апреля в музее современного искусства Артмуза закончилась выставка художника Евгения Кравцова «Жизнь в толпе». Выставка представляла собой панорамную толпу длиной два метра. Самая масштабная человеческая вереница, нарисованная карандашом, растягивается на 50 листов формата А4.

В течении всей жизни мы ищем себя, начиная с выбора будущей профессии в одиннадцатом классе, заканчивая поиском интересного хобби для пенсии. «Жизнь в толпе» рассказывает о стремлении людей быть частью социума, но при этом оставаться индивидуальной единицей. Художник не тешит себя иллюзиями о собственной уникальности, однако считает, что поиск собственных желаний является важной чертой в поиске собственной личности. Каждый наш выбор заключается в том, какое направление предпочесть, какую очередь занять. Желание быть исключительным превратилось в некий вирусный тренд, что очень актуально для нынешнего поколения: любая оригинальная идея превращается в новую идеологию и указывает дорогу идущим.

Для Евгения Кравцова свобода представляет собой выбор собственной очереди. Быть частью толпы не значит потерять себя, это значит найти место для своих стремлений.

«И то, что мы называем свободой, — это лишь свобода выбора… очереди».

Евгений Кравцов родом из Одессы, юношество провел в Соединенных Штатах и лишь 7 лет назад переехал в Россию для поиска вдохновения и новых эмоций, в результате чего новые идеи заставили художника задержаться в Москве. Евгений закончил университет SVA в Нью-Йорке на факультете живописи и графики, а после 12 лет проработал в полиграфии. «Жизнь в толпе» – биография художника, который и сам когда-то был частью большой толпы, в деловом костюме проезжал один и тот же путь от дома до офиса по улицам Манхэттена.

Однажды Евгений понял, что время не будет длиться вечно. Через свои картины художник пытается донести до зрителей: «Прочь от навязанных норм и стереотипов. Шаг в сторону новых смыслов, бунтарства и творчества».

Художник признается, что не считает людей уникальными. Смена деятельности меняет лишь наши очереди: художник в очереди художников, уникальный, но не единственный. Сам же Евгений утверждает, что больше всего его раздражает очередь, которая не двигается.

В качестве вдохновения для своих работ автор берет конкретные образы конкретных людей из своих фотографий, рисунков, коллажей, перерисовывая всех много раз для создания единой картинки. На одной из картин Евгений запечатлел свою дочь, отсылая нас к очереди жизни. Главным в своей работе автор считает темп, ритм и динамику.

Работы Евгения Кравцова напоминают имитацию функции панорамы в телефоне. Когда-то импрессионисты Гюстав Кайботт, Эдгар Дега, Клод Моне, как и Евгений сегодня, для создания своих работ хотели захватить застывший момент, поймать долю секунды. В этом и помогает фотография и колористика.

«Это реальная очередь, я ничего не придумывал… На работах изображены московские толпы, очереди и линейки… Скопления людей, бесконечная беготня и долгие ожидания. Люди заходят в метро, выходят из трамвая. О чем проект? Я дорожил в Суздале тем, что хоть горожане и живут в небольшом местечке, они наполнены характером и знают друг друга. Баба Таня есть баба Таня, а здесь кто? Замени каждого человека в толпе — и никто не заметит, одна жизнь похожа на другую. Если присмотреться внимательнее, люди на рисунках ломаются, сливаются один с другим».

Художник — как фокусник. Чтобы поймать движение, момент, ритмы, нужно искать любые способы.

«Мало что происходит просто так. Мы вынуждены быть во всех очередях, где находимся. От предыдущего выбора очередей зависит будущее. Мы не имеем особого выбора. И даже, когда имеем, просто выбираем другую очередь. Мы будем в другой больнице, на другом кладбище, но не избежим этого. Все равно будем в очереди других людей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *