16.04.2024

Кибер-булинг

Мы живем в 21 веке и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни всех слоев общества. И несмотря на все плюсы виртуальной коммуникации, есть и минусы. Например, кибер-буллинг.

Исследования провели в 2017-2018 году среди подростков от 11 до 15 лет и выяснили, что кибер-издевательства зависят от развития общества и гендерных проблем в разных странах. Например, кибер-преследования девушек случаются намного чаще, чем мальчиков.

В кибер-преступность помимо преследования входят также запугивания. Статистика показала, что кибер-запугивание занимает от 19% до 45% стран и кибер-преследованием занимает от 38% до 86% стран.

Из-за доступности соцсетей повысился уровень онлайн-агрессии. И за этим надо следить. Проблемное использование социальных сетей представляет самый сильный и устойчивый риск.

Социальные сети позволяют общаться с друзьями, находить их по интересам, но иногда контакты с незнакомыми людьми заканчиваются кибер-преследованием. Изучается универсальность таких ассоциаций и выявляются группы высокого риска для кибер-запугивания и кибер-преследования. Самый главный риск – это подростки, которые зависимы от этих соцсетей. Существует также свидетельство социальных выгод от кибер-запугивания – это повышение социального статуса. Укрепление поведение, соответствие групповым нормам.
Если подростку не объяснить, как бороться с кибер-буллингом, то он будет попадаться на это снова и снова. Кроме того, повторное воздействие онлайн-агрессии или запугивания может привести к «эффекту подавления». Это значит, что ребенок начнет воспринимать эту агрессию, как норму поведения. Стоит также отметить, что дети, часто пользующиеся социальными сетями, более склонны к дифференциальности и испытывают психосоциальные проблемы (такие как одиночество, к примеру). Им не хватает знаний, как противостоять такой преступности.

В анализе ИСС и кибер-запугивания / преследования использовались данные из 42 стран и регионов, они представляли 31 страну с высоким уровнем дохода и 11 стран с низким и средним уровнем дохода.

Рисунок 1. Скорректированные относительные риски по странам по проблемному использованию социальных сетей и совершению кибер-запугивания

Обратите внимание, что ∗ и ˆ указывают статистическую значимость, основанную на 95% доверительном интервале, для мальчиков и девочек, соответственно.

Рисунок 2. Скорректированные относительные риски по странам по интенсивному использованию социальных сетей и совершению кибер-запугивания.

Ученые использовали данные по 180 919 подросткам в 42 странах, по нашей оценке, распространенности (Таблица 1). Они проверили связи между переменными, используя выборку по 166 979 подросткам (с весом n = 166 647) из 42 стран, которые имели полные данные о кибер-запугивании, ИСС, возрасте, поле и социально-экономическом классе.

Таблица 1. Описание международной выборки, исследование HBSC, 2018 г.

Основные виды кибер-буллинга – это злые мгновенные сообщения, электронные письма или смски, публикации на стене; создавали сайты, издевающиеся над кем-то; опубликовали нелестные или неуместные фотографии в Интернете без разрешения или делились ими с другими.

Для измерения связей у подростков спросили, с кем они чаще всего общаются. И это оказались друзья. Друзья, которых вы узнали через Интернет, но не знал раньше, и другие люди (например, родители, братья / сестры, одноклассники и учителя). Для каждого из этих четырех пунктов категории ответов варьировались от 1 (никогда/почти никогда) до 5 (почти все время в течение дня), и не знаю/ не применимый вариант.

Статистический анализ

Исследователи проанализировали данные в SAS (SAS Institute, Cary, NC, 2016).
1. Кибер-запугивания (виктимизация и преступление) типа ИСС (интенсивный, проблемный и онлайн-контакт с незнакомцами) по возрасту и полу. Анализ мальчиков и девочек проходил отдельно. Были включены также такие данные как возраст семьи, поддержка сверстников и поддержка семьи. Какой же получился результат?

Таблица 2. Отчетность по преследованию и совершению кибер-запугивания в 42 странах, исследование HBSC, 2018 г.


Кибер-запугивания — это преступление варьируется в зависимости от страны, пола и возрастной группы, что видно в таблице 2. Правонарушения остаются постоянными как у мальчиков, так и девочек. Но с возрастом увеличивались (мальчики: р = 0,01; девочки: р = 0,02). Судя по данным в среднем преследования девочек выше чем у мальчиков, особенно в возрасте 13 лет.

2.Использование социальных сетей
Девочки в возрасте 11 лет меньше, чем мальчики сталкивались с проблемами в соцсетях, но чаще в возрасте 13 и 15 лет. Основываясь на средних оценках, интенсивное ИСС положительно связано с возрастом, особенно среди девочек (p <.01; Таблица 3). Частые онлайн-контакты с незнакомцами увеличивались с возрастом и были более распространены среди мальчиков по сравнению с девочками. Но несмотря на это, девочки чаще сталкивались с проблемами в соцсетях.

Таблица 3. Об участии в дозорных показателях электронных средств связи в странах, исследование HBSC, 2018 г.

Существуют значительные различия между странами в значении связи между интенсивным использованием и кибер-преследованием. Кибер-преследование связано с частыми контактами с незнакомцами в 10 странах для мальчиков и в 19 странах для девочек. В таблице 4 можно долее подробно изучить данные

Таблица 4. Двусторонние и скорректированные оценки относительного риска для виктимизации и совершения кибер-запугивания, связанные с тремя показателями использования социальных сетей в 42 странах, исследование HBSC, 2018 г. (взвешенный n = 166 647 [79 486 мальчиков и 87 161 девочек] из 41 страны, включено в общий анализ)

С учетом возраста, конкретного социально-экономического класса, места проживания, поддержки семьи, поддержки сверстников и группирования на уровне страны и школы. Оценки RR по преследованию в результате кибер-запугивания корректируются с учетом совершения кибер-запугивания и наоборот. Оценки RR для интенсивного пользователя корректируются для проблемного использования и наоборот. RR для частого контакта с незнакомцами приспособлены для проблемного использования.

Распространение общения среди подростков за последнее десятилетие привело к обеспокоенности по поводу его негативных последствий для здоровья и благополучия подростков. Три основных вывода, которые были сделаны в ходе этого исследования:

1)Мы наблюдали более последовательные связи между странами для каждого из трех типов ИСС с совершением кибер-запугивания по сравнению с кибер-преследованием.

2)Мы наблюдали эти отношения в большем количестве стран для девочек, чем для мальчиков, как для кибер-запугивания, так и для кибер-виктимизации.

3)Как для мальчиков, так и для девочек проблемное использование средств массовой информации, связанное с кибер-запугиванием и кибер-преследованием в большинстве стран, и оценивает наличие умеренных или устойчивых последствий, которые заслуживают вмешательства общественного здравоохранения.

Также стоит отметить, что общение в сетях подвергает молодых людей, особенно мальчиков, риску участия в кибер-запугивании и более агрессивному поведению в Интернете. Время, проводимое онлайн, особенно если общение является частым и / или проблемным, заменяет возможность участвовать в конструктивной и защитной личной социальной деятельности, которая способствует социально-эмоциональному и нравственному развитию.

С теоретической точки зрения агрессивные тенденции могут развиваться у молодых людей, которые растут в среде, которая «усиливает агрессию, создает агрессивные модели, расстраивает и преследует их и учит их тому, что агрессия приемлема и успешна». Также это может подвергать подростков опасности и вести к социальным нормам, которые утверждают и усиливают различные формы агрессии, включая кибер-запугивание.

Теория воздействия также объясняет гендерные различия в согласованности результатов в разных странах. Ученые обнаружили, что среди проблемных групп и частых контактов с незнакомцами и кибер-издевательствами между девушками, а не мальчиками, наблюдалась большая схожесть между странами. Поскольку девочки проводят больше времени в Интернете и сообщают о более проблемном использовании, они в большей степени подвержены агрессивным образцам для подражания, что потенциально усиливает возможность участвовать в кибер-запугивании. Аналогично, для девочек интенсивное и проблемное использование связано с кибер-преследовании в большинстве стран, но не для мальчиков. Повышенное воздействие и использование социальных сетей среди девочек может привести к увеличению риска кибер-виктимизации.

Аналогичным образом, гендерные особенности, связанные с частыми контактами в сети с незнакомцами, становятся более выраженными с возрастом детей и особенно ощущаются мальчиками. Это может быть связано с различиями в поиске ощущений и принятии риска, обусловленными гормональными факторами и социальными нормами, а также вовлечением в интерактивные игры мальчиков и старших подростков, которые по необходимости часто включают взаимодействие с незнакомцами.

Межгосударственные различия в восприятии кибер-запугивания и кибер-преследования также подчеркивают важность социально-экологического подхода в понимании этих отношений. Культурные, экономические и социальные факторы, такие как доступ в Интернет, доступность электронных устройств и социокультурные нормы поведения в Интернете, лежат в основе этих ассоциаций. Будущие исследования должны изучить важность этих контекстуальных различий в объяснении межнациональных различий, найденных здесь.
Полученные результаты, почти наверняка, являются обобщающими для современной молодежи из стран с высоким уровнем дохода, и могут быть обобщены за пределами таких групп населения, учитывая, что доступ к Интернету распространен даже в странах с низким и средним уровнем дохода.

Результаты также указывают на необходимость дальнейших исследований, которые изучают взаимодействие пола и возраста в использовании интернет общения и кибер-запугивания. На более практическом уровне родители, педагоги, врачи и другие люди, которые занимаются детьми, должны знать об этом. Слишком долгое время провождение в интернете, а также общение с незнакомцами не являются безобидными с точки зрения их потенциальной связи с кибер-запугиванием и требуют, как осведомленности, так и понимая, что делать в случае запугивания.

Развивающийся мир технологий электронных социальных сетей и их интенсивное внедрение в повседневную жизнь подростков создают новые и альтернативные социальные условия, в которых молодые люди вступают во взаимоотношения. Хотя социальные сети повторяют большую часть того, что присутствует в традиционных очных мероприятиях, эта быстро развивающаяся среда изменила значение и проявление социальной привязанности среди подростков. Легкий доступ к социальным сетям и широкое их использование открыли новые возможности для кибер-запугивания и открывают новые проблемы и возможности для политики и практики здравоохранения по защите молод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *