28.03.2024

Как пандемия влияет на людей с аутизмом

Людям с аутизмом нужен их распорядок дня и привычные процессы — если повседневная жизнь смешивается, это стресс. Пандемия разрушает повседневную жизнь «особенных детей», болезнь, каждое изменение которой является чистым стрессом. Больше всего от нее страдают семьи с детьми-аутистами. Но некоторым людям с аутизмом удается в это время перерасти самих себя.

Во время пандемии коронавируса всем приходится менять свою жизнь, но некоторым это особенно сложно: люди с расстройством аутистического спектра (РАС).

У них есть острая потребность в структуре и предсказуемости, им нужны свои распорядки дня и знакомые процессы.

Как вы справляетесь с нынешней ситуацией?

Каролина Тойфель, глава Центра терапии и иследований аутизма во Франкфурте, сообщает о срывах и кризисах, но также и об особых силах, благодаря которым эти люди могут легче переносить некоторые вещи

«Мы хотели бы поддержать пострадавших и их семьи на их пути и показать им новые возможности, которые помогут им справиться с проблемами повседневной жизни. Вот почему мы предлагаем реалистичную индивидуальную поддержку, основанную на последних научных разработках. Основная цель лечения — максимально раскрыть потенциал развития ребенка или молодого человека. Основное внимание уделяется расширению собственного пространства для маневра и, следовательно, независимости за счет развития социальных и коммуникативных навыков. Родители и другие опекуны активно участвуют в терапии. В повседневном практическом подходе также существует тесное сотрудничество с детским садом и школой.»

Что такое аутизм?

Аутизм — это распространенное нарушение развития, которое может принимать разные формы. Таким образом, различные характеристики были сведены в «спектр». К ним относятся ранний детский аутизм или синдром Аспергера. Их объединяют трудности в отношениях с другими людьми и в общении, а также склонность к стереотипному поведению. По оценкам, от одного до двух процентов населения страдаю

Пандемия поменяла жизнь многих. Многие из пострадавших обращаются за помощью в амбулаторную клинику Франкфуртского центра. Тем не менее, ни одна семья не захотела описать свое нынешнее положение — стресс в пандемию слишком велик, чтобы его можно было даже втиснуть в телефонный звонок. С начала кризиса пандемии сотрудники центра наблюдают растущую нагрузку на семьи:

«Чем дольше длится пандемия, тем больше мы замечаем, что потеря знакомых построек является проблемой», — говорит Тойфель. «Это ведет к неуверенности. Наблюдается все большее количество проблемного поведения».

Сложное поведение: это могут быть беспокойство и напряжение, компульсивное поведение, агрессия или членовредительство. Пациенты возвращаются к старым шаблонам, которые они уже преодолели с помощью терапевтов, или теряются в чрезмерных компьютерных играх.

Это, конечно, таит в себе потенциальные конфликты в семьях», — говорит Тойфель. «Проблемы, которые существуют в любом случае, снова обострятся».

Тема масок тоже непростая. Поскольку аутичным детям трудно привыкнуть к новому, они иногда не переносят того, чтобы их носили. Затем родителям приходится выслушивать еще больше публичных обвинений в адрес своих якобы плохо воспитанных детей, чем обычно. Это позволяет избежать выхода на улицу и усиливает отстранение.

Прикрытие лица также является помехой в терапии. В центре действует специальная амбулатория для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра, а также исследовательский центр. Двенадцать сотрудников в настоящее время ухаживают за 80 детьми и подростками. Одна из целей финансирования — правильно интерпретировать выражения лица, что вряд ли возможно с маской, закрывающей рот.

Какой совет терапевты советуют семьям в это напряженное время?

Нам следует постараться сохранить как можно больше привычного или, если это не сработает, ввести новый распорядок дня, например, для приема пищи, сна, выполнения домашних заданий или компьютерных игр. «Ритуалы, регулирующие совместную жизнь или распорядок дня, вносят значительный вклад в стабилизацию и расслабление», — говориться в информационном листе родителей.

Степень, в которой пандемия затрагивает людей с аутизмом, варьируется: «Люди с аутизмом такие же разные, как и люди без аутизма», — говорит Тойфель. Но некоторые родители опасаются, что после того, как изоляция закончится, пациенты не смогут догнать регресс. «С другой стороны, многие просто перерастают сами себя», — говорит Тойфель.

«В некоторых случаях» люди с РАС в настоящее время даже имеют преимущества, — отмечает она. Социальные контакты утомительны для многих из пострадавших, поэтому они часто меньше страдают от ограничений в контактах. А людям с синдромом Аспергера легко придерживаться правил, «в настоящее время определенно сильная сторона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *