Встреча с Михаилом Веллером под названием «Наше будущее – страшно и не больно» прошла в петербургском «Буквоеде» 6 октября. Именитый писатель выступил в роли футуролога. Переполненный зал бурно реагировал аплодисментами. Споры не утихали даже после официального окончания мероприятия.
Про будущее
«Настроение я вам не улучшу», — так начал свое выступление философ энергоэволюционист Михаил Веллер. Глобализм, по его мнению, в недалеком будущем приведет к серьезным изменениям в обществе:
- «Народу будет всё меньше и меньше». Для производства в наши дни много людей уже не требуется. Поэтому человечество уже сейчас начинает уменьшаться.
- «Произойдет замещение этносов». Одни этносы канут в лету, другие будут управлять человечеством.
- «Придет время, когда мы машинам нужны будем меньше, чем сейчас». Никто не замечает, что люди постепенно заменяются машинами. Персональный компьютер уже сейчас живет своей жизнью, в будущем искусственному интеллекту хозяин не понадобится. Очевидно, что эволюции люди будут не нужны.
- «В будущем большинство людей будет жить в резервациях». От евгеники, считает Веллер, мы никуда не денемся. Будет элитарное меньшинство и изолированное большинство, контролируемое через хлеб и зрелища.
Евгеника — учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Учение было призвано бороться с явлениями вырождения в человеческом генофонде. Евгеника стала теоретической основой преступлений нацизма, таких как практика расовой гигиены, эксперименты нацистов над людьми и уничтожение «нежелательных» социальных групп. Википедия.
Что делать?
Пессимистический прогноз вызвал закономерный вопрос писателю: «А что по Вашему делать? Какие у Вас предложения?» Михаил Иосифович не растерялся и предложил:
Я был бы рад отменить смерть, но моя радость не может изменить ход истории. Нужно радоваться пока можно, пока не поздно. Радоваться сейчас. Ждите худшего и сделайте всё возможно лучше!
Подробнее размышления Михаила Веллера о причинах сегодняшних проблем в обществе можно прочитать в его новой книге «Веритофобия».
