16.04.2024

Закулисье Человека-театра: в Петербурге открылась выставка «Посвящение Мольеру»

Начало октября в петербургской Театральной библиотеке ознаменовалось открытием выставки «Посвящение Мольеру», состоявшейся в честь 400-летия со дня рождения великого французского драматурга.

В оформлении афиши использована гравюра А.М. Критской из книги С. Мокульского «Мольер». Москва. 1936 г.

В июне 1644 года никому неизвестный актёр бродячей труппы Жан Батист Поклен впервые выступил перед публикой под псевдонимом Мольер. Мог ли выходец из семьи обойщиков тогда представить, что его будущие постановки, отличающиеся оригинальностью и социальной остротой, возымеют огромный успех и, даже спустя века, не сойдут со сцен театров всего мира?

Так или иначе, старания Жана Батиста Поклена были вознаграждены. Сегодня мы знаем Мольера, как выдающегося драматурга XVII века, реформатора комедии и по совместительству актера – буквально человека-театра.

По следам театрального гения

Современные сценические интерпретации произведений творца, несомненно, позволят нам хотя бы на миг соприкоснуться с эпохой автора, узнать о социальных проблемах того времени. Однако посещение выставки «Посвящение Мольеру» подарит нечто большее – возможность заглянуть за кулисы.

Тот, кто все же захочет познакомиться с творчеством театрального гения «изнутри», сможет увидеть уникальные записи. Среди них экземпляры пьес, принадлежавшие Придворной труппе и чудом сохранившиеся в коллекции «Русская драма», а также прижизненные издания сочинений драматурга.

««Школа жен» и вокруг нее» (««L’École des femmes» avec les pièces relatives»). Издания XVII-XVIII веков, переплетенные в двухтомный конволют. Из коллекции князя А. Я. Лобанова-Ростовского & Иллюстрации к комедии «Школа жен»: гравюры Л. Кара по рисунку Ф. Буше (1734 г.) и Ф. Жуллена по рисунку Ш. А. Койпеля (1726 г.). Копии

Не меньшее впечатление произведут на посетителя театральные эскизы разных эпох (среди них работы А. Н. Бенуа, А.Я. Головина, Э.С. Кочергина, В.И. Фирера). Эти творения художников детально иллюстрируют костюмы героев, их мимику и манеру поведения, благодаря чему угадывается и характер того или иного персонажа.

А.Н. Бенуа. Эскиз костюма Сганареля из произведения «Лекарь поневоле»

Помимо эскизов представлен и сам костюм одного из героев – халат Оргона из известнейшей комедийной пьесы Мольера «Тартюф».

Халат Оргона («Тартюф») & Чепец Шарлотты для Е. И. Тиме («Дон Жуан»)

 Еще одна удивительная составляющая этих «кулис» – кукольный театр с крайне харизматичными, будто живыми, марионетками, хитро поглядывающими на своих гостей.

Для посетителей выставки занавес Театральной библиотеки останется поднятым до 30 ноября. Вход свободный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *