19.04.2024

Интервью с музыкантом: «Нужно показывать свои твердые намерения и свою решимость»

Удивительные и талантливые: интервью с теми, кто достиг своей мечты.

Александр Кубышев — студент музыкальной консерватории Маймонида в Москве. Его история началась в 7 лет, когда он впервые переступил порог музыкальной школы. За спиной уже остался и музыкальный колледж, теперь он в консерватории — далее путь на большую сцену.

Как давно ты занимаешься музыкой, и с чего началось это увлечение?

— Я играю на виолончели с 7 лет. Инициатива стать музыкантом была в раннем детстве, я поначалу не хотел, меня туда отправила мама, но после мне самому понравилось. Инструмент я выбрал тогда сам, преподаватель по виолончели меня очень заинтересовал в тот момент. Так началась моя музыкальная карьера, ну или, если сказать по другому, музыкальное творчество. Скажу, что это достаточно изменило мою жизнь.

Ты давно связан с искусством, можешь сказать, как влияет музыка на обычную жизнь человека и нужна ли вообще классическая музыка сегодня?

— Музыка как искусство очень ярко влияет на нашу жизнь, на наше мировоззрение, на наши ощущения. Классическая музыка, да и не только музыка великих известных композиторов, это огромное наследство для нас, и это надо ценить. Я никого не призываю, чтобы всем нравилась эта музыка, но, по крайней мере, надо быть в курсе того, какие композиторы были и какое наследство они оставили для нас. Музыка, которая на данный момент нам ярко известна:  тот же Чайковский и его «Времена года», другие его произведения, такие как «Щелкунчик» — это огромное достояние, которое актуально на все времена. К тому, же творчество композиторов ярко олицетворяет эпоху, в которую они жили. Это, так сказать, исторические факты, потому что музыка очень тесно связано с историей, музыка ярче всех слов порой отражает всю суть данного периода. А вообще, сейчас музыки настолько много, что сложно для себя определить, какая музыка хорошая, какая плохая. Такая грань в принципе стерлась: есть одна музыка для отдыха, другая для глубоких размышлений, а есть более простая танцевальная. И всё это тоже важно.

Музыка сейчас самая разная и её очень много, как ты сказал. А кто слушает классическую музыку сейчас. Например, когда ты выступаешь, то какая аудитория преобладает?  

— Аудитория самая разная, нет каких-то рамок. Я заметил, что те, кто действительно, правда заинтересованы в таких композиторах как Бетховен, Чайковский, Бах, Моцарт, этот список можно долго продолжать, Рахманинов, Прокофьев и те люди, которые этой музыкой восхищается, как правило, более рассудительны. То есть, они что-то понимают в этой музыке, они понимают то, над чем надо восхищаться. Вспоминаю себя, когда я был ребенком, когда я слушал симфоническую музыку, то зачастую, не сильно-то и понимал в этом. Я не осознавал всю прелесть музыки и её ценность. Слушая такую музыку, зал вслушивается в прелесть гармонии и её функций, определенных фраз, который композитор четко ясно прописал — в чем эта фраза красива в данный момент в сочетании с динамикой. Классическая музыка своего рода является неким текстом для души, которая просачивается сквозь сито нашего мозга и нашего разума. Сейчас проще слушать какую-нибудь более простую музыку.

Классическая музыка в наше время получается не устроена на массовую аудиторию?

— Дело в том, что стоит проблема: как человеку показать, объяснить, что классическая музыка тоже прекрасна. Этим мало кто сейчас хочет заниматься. Нам ясно дают понять, какая музыка сегодня более интересна и популярна.

А что для тебя важно в классической музыке?

— Я особое внимание уделяю той музыке, которую исполняю. Как музыканту и будущему профессионалу для меня очень важно показать максимально то, что закладывал в это произведение автор. Так как я стараюсь много вложить в эту музыку, то сам уже наслаждаюсь этим, добавляю в плейлист и переслушиваю её.

Сейчас ты учишься в академия Маймонида в Москве. Расскажи, тяжело ли было туда попасть? Обычно в консерваториях очень высокая конкуренция.

— В Москве всегда высокая конкуренция, и чтобы туда попасть, надо себя очень хорошо зарекомендовать. Нужно налаживать связи с местными преподавателями и профессурой, показывать свои твердые намерения и свою решимость в том плане, что ты строго собираешься поступать именно в это учебное заведение не просто так, а что ты в этом очень сильно заинтересован. То, что ты очень сильно заинтересован в тех преподавателях, к которым ты собираешься поступать. Не один я так делал, так делали многие ребят. Помимо этого надо, разумеется, следовать так сказать плану, работать над собой. Тут мало иметь при себе технические высокие навыки. Навыки, разумеется, ценятся, но еще более ярко ценится какая-то личная индивидуальность, которую нужно показать. Данная академия пользуется довольно большим спросом, потому что там высококвалифицированные профессионалы, которые работают со студентами и им нужны такие студенты, которые заинтересованы в обучении и способны на это.

Изменило ли это поступление что-то в твоей жизни? И тяжело ли обучаться?

— Да, изменилось. Первый год всегда тяжелый — это адаптация к атмосфере в целом, к тому же я переезжал из другого города и нужно было адаптироваться к ритму жизни в Москве. В плане самой учебы, не слишком сложно, тут просто главное уметь приспособиться. В остальном же, все задания дают по силам. Если студент уже поступил, то ему и учиться не сложно. Например, прочитать какой-нибудь материал или для себя что-то изучить, к тому же, задания дают вполне творческие, чтобы раскрыть в себе какие-то навыки. Для музыканта это всё очень интересно, просто надо быть заинтересованным, а если ты заинтересован, то тебе гораздо проще. Что интересно — на втором курсе будет обучаться гораздо легче психологически, но программа будет с каждым разом по сложности расти, но что-то сверхсложное ни от кого никто не требует. На самом деле, поступить и зарекомендовать себя гораздо сложнее, чем обучаться. Потому что это является конкретным испытанием, а уже обучение — это процесс развития, вот и все.

Встречался ли ты с какими-то современными композиторами и музыкантами?

— Композиторов я пока что не встречал, но встречался с известными музыкантами. Я учусь на дирижерском факультете и занимаюсь у народного артиста России Владимира Александровича Понкина. А виолончели я обучаюсь у Олега Бугаева, который был участником более пятнадцати международных музыкальных фестивалей классической и современной музыки. Эти люди в своей профессии являются широко известными и встретиться с ними огромная честь.

Какие у тебя вообще фавориты среди комопозиторов/музыкантов?

— Это довольно сложный вопрос. Это все равно, что спросить у художника какой твой любимый цвет, хотя художник пользуется всеми цветами. Я изучаю каждого композитора и чем больше изучаю, тем более мне интересно их творчество. Сейчас, например, у меня закончились занятия по творчеству Иоганна Себастьяна Баха, и в этот период я достаточно долго слушал его музыку.

Хочется ли тебе выйти на мировую сцену, как например известный дуэт виолончелистов Two Cellos, или предпочёл бы более скромную популярность?

— Очень интересный вопрос. В данный момент мне хочется максимально развить все свои профессиональные навыки. Благодаря чему я смогу показать их на мировой сцене. Так что, в принципе, да — сейчас я держу путь на мировую сцену.

А есть ли какой-то музыкант мировой известности, который тебя вдохновляет в этом плане?

— Да, есть музыкант мировой известности, который меня вдохновляет. Колумбийский виолончелист — Сантьяго Каньон Валенсия. Лауреат второй премии Чаковского, прекрасный виртуоз и прекрасный сольный исполнитель. Я за его творчеством активно слежу.

А были ли у тебя какие-то запоминающиеся выступления?

— У меня было немало выступлений за всю жизнь. В каждом своем выступлении я стараюсь делать какие-то выводы, и поэтому мне как-то сложно отметить одно выступление как самое грандиозное и запоминающиеся. Ну, один из прям классных концертов, когда публика прямо ликовала, это когда я в зале в общественной познавательной школе играл Тарантеллу композитора В.Г Сквайра. Я помню, что играл ее один без аккомпанемента, я был совсем маленьким, мне было лет 11. И до сих пор помню, как я ее сыграл. Выступил хорошо, мне и сейчас нравится это выступление. Выступление вышло очень артистичным, весь зал стоя аплодировал. Тогда оценили даже старшие. После чего меня запомнили и довольно часто звали на подобные мероприятия.

Что вообще испытываешь на сцене в этот момент? Наверное целый спектр эмоций, особенно когда кричат «Браво!»

— А за частую, в момент, когда выхожу на сцену я, разумеется, испытываю легкое волнение. Это вполне нормально, потому что, выходя на сцену, понимаю, какой на мне груз ответственности лежит. При этом я не создаю из этого какую-то трагедию, потому что каждый выход на сцену — это выход как к себе домой. Зрители в данный момент пришли послушать именно меня и они будут слушать то, как сыграют, так, как я, грубо говоря, захочу сыграть. Как бы это эгоистично не звучало. Когда мне кричат «Браво!», я рад. Для меня это как комплимент, как и любой другой комплимент. Я принимаю это и, разумеется, рад, потому что моей работой и игрой восхитились.

В чем сегодня задача музыки в целом и соответственно музыканта, как проводника в мир музыки?

— Задача сегодня музыканта в том, чтобы как можно больше привлечь публику к своему творчеству и творчеству композитора, которого он собирается исполнять. К тому же, не только заинтересовать публику, чтобы человек хотел дальнейшего прослушивания, но и к тому же задача музыканта в том, чтобы слушатель, приходя на концерт, испытывал те же эмоции, что и исполнитель на сцене. Музыкант, как правило, должен испытывать то состояние, которое вложил композитор в своё произведение. Когда музыкант, исполняя произведение другого композитора может сыграть так, чтобы выразить весь спектр эмоций — именно такой музыкант считается профессионалом.

Завершая наше интервью, скажи, какие у тебя планы на будущее уже после академии, на какой сцене хочешь играть?

— Где я хочу играть в будущем, сложно сказать конкретно. Ну, разумеется, это большая сцена с большой публикой. В целом, главное, чтобы эта сцена имела какое-то определенное для меня значение. Не просто какое-то выступление на утреннике. Для меня это должно быть что-то более значимое, чтобы люди осознано на это шли и получали от этого удовольствие, я в том числе. В общем, планирую выступать на такой сцене, которая означала бы мой уровень профессионализма.

А у вас есть мечта? Следите за нашей рубрикой «Удивительные и талантливые» и ищите вдохновение для её реализации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *