28.03.2024

Внутренняя кухня не пионерского лагеря

Сезон лагерей не заканчивается летом. Это ошибочное мнение. Зимняя смена — вот то, что ожидает детей в ближайшее время. И это ли не повод взять интервью у вожатого Семена Медведь и погрузиться в жизнь не пионерского лагеря хотя бы отчасти.

Из личного архива Семена

— Семен, привет! Спасибо, что согласился дать интервью. Начнём с базового вопроса. Где и на кого надо обучиться, чтобы стать вожатым в лагере?

—  Привет, я только рад поделиться своими эмоциями и мыслями по поводу лагеря, поэтому совсем не за что. Я вообще нигде не учился и опыта набирался сразу в лагере, быстро учась на своих удачах и ошибках. Но вообще желательно иметь хотя бы минимальное обучение и понимать, что и как должно быть. Так было бы намного легче.

— Обязательно ли любить детей, чтобы быть вожатым или же в этой области это не главное?

—  Можно не любить детей, но тогда вожатым ты съездишь один раз от силы и все. Больше ты не подойдёшь к ребёнку ближе чем на пять километров. Дети очень хорошо чувствуют твою любовь, и если они это уловили, то они подарят всю свою любовь в ответ и будут тебе доверять.

Из личного архива Семена

— Какой случай на вашей памяти самый запоминающийся?

— Я помню очень много моментов, связанных с поездками. Но самый запоминающийся момент, когда дети подготовили нам, вожатым, подарок на конец смены. Мы были в Геленджике, и дети сыграли нам песню Басты «Сансара», сделали световое шоу и нарисовали огромный плакат со словами благодарности. Это было очень трогательно.

— Как вы справляетесь с непослушанием детей?

— Тут мне помогает мое спортивное прошлое и воспитание. Я могу поставить на место голосом, умным словом, а также наказать физическими упражнениями. На третий-четвертый день мои дети уже все понимают с одного взгляда.

Что делать, если ребёнок не хочет делиться впечатлениями на свечке?

—  Свечка — это не обязательная фишка. Если ты не хочешь делиться, то не надо. Тут очень важна роль вожатого. Нужно рассказать первым, чтобы дети сами захотели поделиться. Начнут самые активные и открытые, а потом захотят и более скромные, потому что тоже поймают эту волну.

Жаловались ли когда-то на вас дети? По какой причине?

— В начале дети на меня жаловались за мои методы воспитания, и то что я не успевал всем уделять время. Но я набрался опыта и все пошло хорошо. Теперь дети жалуются только на то, что смена слишком короткая, и я не договорился с руководством ее продлить.

— Поделитесь самым трогательным моментом, который запомнился.

— Вот та концовка смены в Геленджике, о которой я говорил ранее. Наверное, я могу с уверенностью отнести ее и к самым трогательным моментам. Да, точно могу.

— Грустно ли расставаться с детьми?

— Мне не грустно расставаться с ними, потому что я со всеми поддерживаю связь и в городе. Мы постоянно общаемся в социальных сетях, иногда видимся, созваниваемся. Поэтому я всегда говорю, что у нас лагерная семья, где никто не расстаётся навсегда, а просто разъезжаются на время.

— Как еще вы поддерживаете связь с детьми из прошедших смен?

— Сейчас мои дети начинают заканчивать школы и меня зовут на последние звонки. Вот настолько мы поддерживаем связь.

— Сколько зарабатывают вожатые?

— Зарплата разная. Начинал я с 18 000 рублей, а последняя моя поездка оплачивалась 30 000 в неделю. Все зависит от твоих навыков, умений и владения дополнительными языками, которым можно обучать детей.

— Спасибо тебе еще раз большое за это интервью. Лично мне было очень интересно узнать больше о жизни в лагере. Тебе успехов и процветания в твоем деле!

— Спасибо, абсолютно взаимно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *