14.08.2022

«Белая Комната» Надежды Косинской

Надежда Косинская – петербургская художница, работает в техниках живописи и​ графики. Принимает участие в выставках и ярмарках современного искусства. Лично увидеть работы можно в частных и музейных коллекциях Музея Стритарта, Государственного Русского Музея, Музея Эрьзи города Саранск. Также Надежда является ассистентом кафедры дизайна рекламы в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна.

Выставка «Белая комната» проходила в Арт-центре «Пушкинская-10». Сама Надежда Косинская представила свой арт-объект как: «Дверь — это граница в другое пространство, в чужой дом, комнату или целый мир. В этом проекте мне хотелось частично, нелинейно воссоздать образ дома родителей, где я выросла. В гостиной висели картины в массивных рамах и я, будучи ребёнком, ими любовалась и иногда прикладывала к ним свои рисунки, акварели. Для меня картина в раме на стене — символ дома, тепла. Я поместила свою работу «Портрет» в классическую раму и повесила на чистый белый фон. Для меня эта часть некоего пространства — символ гармонии, фрагмент идеальной Белой комнаты. Ну а тапочки на полу — атрибут перехода границы. Welcome!»

Инсталляция «Белая комната» в Арт-центре «Пушкинская-10»

Выставку посетила петербургская поэтесса Алла Зиневич. На сайте YouTube она поделилась с поклонниками своим пониманием инсталляции. Почти полторы минутное видео начиналось со слов: «Здравствуйте. Я – «Человек-Арт-Объект», а это объект искусства Надежды Косинской называется «Белая комната»». Такое прозвище в народе девушка получила за созданный фантазийный образ, посредством одежды, стиль которой создает собственноручно.

кадр из видео: https://youtu.be/_j_3-3cN2uk

«Мы видим женщину, созданную из домашней жизни. Из предметов, которые люди используют в быту – различные гвоздики, шурупчики. Вот тряпка, которой вытирают пол, пыль», – описывает увиденное Алла Зиневич.

В этой инсталляции, по словам поэтессы, можно рассмотреть две особенности женщины, которые она наименовала как «Луна» и «Венера». «Луна» – домохозяйка и «Венера» – предмет искусства. Таким образом, автор дает нам возможность «подумать, что собственно есть женщина – Луна, Венера или синтез».

Инсталляция «Белая комната» в Арт-центре «Пушкинская-10»

«Посмотрев вниз, мы видим элемент юмора – белые тапочки. В русской культуре белые тапочки – это символ смерти, поэтому получается надо подумать – эта женщина умерла, жива, что вообще с ней происходит? И ее поза похожая на позу классической живописи известных картин. Это заставляет нас подумать, а что вообще происходит с женщиной в искусстве жизни?» – размышляет Алла Зиневич.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.