28.03.2024

Интервью с моделью Анной Гущиковой: «Не сломаться – это самое сложное»

Анна Гущикова родилась во Пскове, начала работать моделью в 15 лет. В 18 уже была «лицом» нескольких крупных азиатских брендов. А к 22 годам уже успела поработать в Испании, переехать в Петербург, «застрять» в Китае на полтора года из-за COVID-19. Мы поговорили с Аней о её первых шагах в карьере, о том, что влияет на успех в этой профессии, и почему важно всегда быть уверенной в себе.

Аня, расскажи, как ты попала в этот бизнес?

В модельный бизнес я попала, когда мне было 15 лет, на тот момент я училась в физико-математическом лицее в Пскове и занималась танцами. Я хотела получить идеальный аттестат и поступить в университет в Эстонии. Эта страна меня привлекала красотой архитектуры, природой и размеренной жизнью. Но потом моя жизнь изменилось.

В 2015 проходил конкурс «Мисс Россия», там участвовала девушка из моего родного города, за которую я «болела». Она была похожа на принцессу. Другие девушки тоже, конечно, были красивыми, но как будто неестественными. Со «сделанными» губами, татуажем бровей, накладными ресницами, а Юля использовала минимум макияжа, была такой тонкой и изящной. Мы до сих пор дружим, она сейчас работает в Китае. В итоге Юля выиграла, начала работать моделью. Из её социальных сетей я узнала, что она состоит в модельном агентстве «Avant». В этом агентстве работали несколько топ-моделей (прим. по версии сайта Models.com). И я решила отправить заявку в это модельное агентство, меня взяли. После этого момента все закрутилось, завертелось, я подписала контракты с крупными агентствами заграницей.

Тогда, кстати, к моему выбору профессии негативно отнесся мой папа. Он считал эту профессию несерьезной и уж тем более неподходящей для «маленькой» девочки. У старшего поколения много стереотипов о модельном бизнесе. Все изменилось,  когда он увидел результаты моих первых съёмок заграницей, первые крупные заработанные деньги, то, с какими интересными людьми со всего мира я работаю. Сейчас он сильно меня поддерживает и гордится мной. Если подытожить, можно сказать, что я никогда об этом не мечтала. Я была сфокусирована на других сферах жизни и «настраивала» себя на другую жизнь, но получилось совсем иначе.

— В каких странах ты работала?

Я работала в Японии (Токио), Южной Корее (Сеуле), в более чем, десяти городах в Китае, Тайване (в Тайбэе), в Испании (Барселона), сейчас я живу и работаю в Индонезии, а точнее, на острове Бали.

— Расскажи о своей первой модельной поездке? Куда она была и какие остались впечатления?

Обычно поездки по контрактам составляют 2-3 месяца. Моя первая поездка заграницу по контракту была в Токио. Мне тогда было 15 лет, я как будто попала на другую планету. Свои 16 лет я отпраздновала с девчонками там.

Это был 2016 год, агентства тогда не выдавали нам сим-карты. Насколько знаю, в Японии до сих пор эта система не распространена, потому что зарегистрировать сим-карту на иностранца там очень сложно. Агентство в Японии выдало небольшой переносной роутер с вайфаем, раскладушку с вбитыми туда номерами букеров (прим. – менеджеров агентства), как сейчас помню, некоторые имена для девочек были прописаны на русском языке. Туда нам приходили SMS-сообщения о кастингах, съёмках и местах встречи с водителем, который возил нас по кастингам на машине. У меня были съёмки для нескольких важных в Японии журналов, до сих пор с владельцами этих журналов подписаны друг на другу в социальных сетях и периодически «лайкаем» друг друга. Я работала со многими японскими дизайнерами, прошла, думаю, не меньше ста кастингов.

В Японию часто отправляют «малышек» (13-18 лет), потому что для Токио и Осаки невозможно быть слишком юной, но, на самом деле, «маркет» совсем не детский,  с серьезными требованиями. Тактичность и воспитание —  то, что для японцев очень важно. Когда едешь в Японию, нужно быть готовой к повышенному вниманию. С «новым лицом» в крупном агентстве все дизайнеры захотят познакомиться лично. Японцы — консерваторы, не любят «букировать» (прим. – «бронировать» на съёмку) моделей онлайн, они скорее пригласят модель к себе в студию. Пообщаются, примерят на тебе добрую половину коллекции. Предложат попить чай, сами измерят тебе параметры, потому что не доверяют параметрам на сайтах агентств. Еще один важный пункт в этом бизнесе и очень строгий. С одной стороны, правильно делают, но моделям часто потом от агентства прилетает, если измерения по какой-то причине не совпадают.

Японцы — перфекционисты в плане работы, можно даже сказать «роботы». Они делают упор и на качество, и на количество, и от моделей ждут работы того же уровня. Тем не менее, к моделям относятся очень уважительно, часто перед макияжем делают массаж. Оплата не почасовая, как, например, в Китае, ты сразу знаешь, сколько заработаешь за восьмичасовой рабочий день. Цены разнятся в зависимости от вида съёмки (журнал, каталог, каталог для интернет-магазина, рекламная кампания с баннерами по всему городу, реклама по ТВ или другая) и значимости клиента. Закончила раньше – тебя забирают и отправляют на новые кастинги, а если задержали, то за работу доплачивают, и доплачивают хорошо. На комфорте моделей не экономят, как бывает в некоторых странах. Кормят на работах всегда вкусно, закажут кофе столько раз, сколько попросишь. Главное  — не наглеть, японцы не переносят наглости, могут пожаловаться на капризную модель её менеджерам в агентстве.

В свободное время я много гуляла, почти никогда не сидела в апартаментах. У меня был большой список мест, обязательных к посещению. Императорский дворец, Улица Харадзюку, Сад Хаппоен, Токийский Диснейленд, Парк Синдзюку Гёэн. Перекрёсток Сибуя, кажется, к концу контракта я знала наизусть. Там расположены все крупные модельные агентства и их апартаменты. В этом районе много моделей. Ещё было интересно, но в то же время сложно, пользоваться Токийским метро. Метро в Токио самое сложное в мире, в нём три уровня: под землёй, на земле и над землёй. В Японии на съёмки опаздывать никак нельзя, а то оштрафуют и снимут с работы, поэтому нужно заранее разобраться, не пропустить нужную станцию и не уехать в совсем другой район. Это был интересный и запоминающийся опыт.

— Какой была твоя самая крупная съёмка?

Тоже Токио, но уже в 2018 году. Я отмечала, что зарплата в Японии зависит от компании, для которой проходит съёмка. Я прошла кастинг и повторный отбор среди уже нескольких кандидатур, подходящих по типажу для этой съёмки, проходили они в очень красивом офисе на последнем этаже высокого здания в дорогом районе Токио с обзором на весь город. Снимали для крупной японской марки косметики, эти фото использовали для рекламы, баннеров в Японии, хотели ещё разместить эту рекламную компанию на автобусы. Рекламировала блеск для губ. Съёмка длилась всего три часа (что очень мало), была очень крутая команда, заработала за этот день около 5000$ (курс на тот момент был примерно 65 рублей за доллар).

— В чем существенное отличие между работой в России и заграницей в модельном бизнесе? Почему ты для себя выбрала второй вариант?

Отмечу, что я почти не работала в России. Я думаю, главное отличие состоит в том, что в Азии больше платят. Во-первых, для них наша внешность экзотична, но для рекламы идеальна, они любят копировать Европу в этом плане. Если в рекламе у азиатского бренда участвуют европейцы, то и бренд автоматически становится дороже и престижнее в глазах азиатских покупателей. Во-вторых, там лучше развит малый и средний бизнес, то есть и брендов больше. Очень много.

Российский рынок весьма специфичен (как и любой другой). Лучше всего зарабатывают в России модели 25-35 лет, с более женственными чертами лица и фигурой, как любят говорить «коммерческие» типажи, а не юные шестнадцатилетние девушки с телосложением подростка, более взрослые девушки больше подходят под «целевую аудиторию» в нашей стране. Плюс немаловажную роль, как я уже отметила, играет то, насколько эта сфера развита, в России достаточно много брендов хорошего уровня, но все равно индустрия  не развита так, как в Азии, и уж, тем более, Европе.

Мы уже не раз упомянули работу заграницей по контрактам. Утверждают на съёмки моделей обычно после кастингов, расскажешь, как они проходят?

Кастинги бывают разных видов. По большому счету, их можно разделить на две группы. Первый – когда клиент выбирает, какой типаж модели ему нужен. Допустим, запрашивает у агентств подборку всех блондинок ростом 175 см, которые сейчас есть в городе, выбирает по фото несколько человек, которые ему нравятся. Требования бывают разные, например, модели определенного роста, возраста или цвета волос/кожи. Модель отправляется на встречу с клиентом, примеряет часть коллекции, смотрят, как сидит одежда. Могут попросить попозировать на фото или сделать проходку. После чего клиент решает, кого из нескольких человек, которых пригласили, взять на съёмку. Второй вариант – клиент еще не решил, какой типаж моделей ему нужен, и он просто приглашает на кастинг всех моделей, которые сейчас находятся в городе. И выбирает, кто ему больше нравится, или кто лучше подходит под концепцию съёмки.

— Как пройти кастинг? Каков залог успеха?

Что касается кастингов, как такового залога успеха нет, потому что все кастинги успешно не пройдешь. Слишком много факторов, которые от тебя не зависят. Самый главный совет: ни в коем случае не стоит расстраиваться. То, что правда может помочь на кастинге – это быть уверенной в себе, это самое главное. Не переживать, не мешкать, уверенный взгляд, уверенная  походка. Модели – одни из самых закомплексованных людей, потому что им постоянно указывают на их «недостатки», так вот на кастинг нужно приходить с мыслью «я всегда прекрасна», не важно, поправилась ли ты, или вылез ли у тебя прыщик на лбу, то, как ты подаешь себя – самое важное.

—  Как справляться с отказами на кастингах? Многие модели говорят о том, что это очень сильно бьет по самооценке. Проходит ли это с опытом или остаётся?

Тут нужно понимать, что тебя не утверждают после кастинга на съёмку только лишь потому, что ты можешь не подойти под концепцию съёмки. Тут очень много условий, потому что играет роль и цветовая гамма коллекции, и то, какая будет локация у съёмки, и то, на какой рост отшита коллекция. Это все решают дизайнеры и продюсеры, иногда решение принимает сам владелец бренда. И ещё одна важная вещь – насильно мил не будешь, нельзя нравиться всем, на каждую модель найдется свой заказчик.

— А волнение перед кастингами вообще проходит спустя годы работы или всегда присутствует?

Немного проходит, становится меньше. Мандраж и волнение все равно могут присутствовать в любом случае, даже если ты 10 лет в профессии. Особенно, если ты приехала в новую страну, для тебя неизвестную, у клиентов другая национальность и менталитет, незнакомые тебе, ты не знаешь, чего ждать. Все равно это небольшой стресс, но ты приспосабливаешься со временем, начинаешь понимать, что клиентам нужно. Как я уже говорила, осознание того, что с тобой все хорошо, помогает.

— Если говорить о стереотипах, есть такое мнение, что модели между собой не дружат. Истории про стёкла в туфлях и «подставы» на кастингах – реальность или миф?

Давай я просто расскажу историю? Токио 2018 год. У девочки первая поездка, ей лет 13. Очень плохо говорит по-английски, ее высаживают из модельной машины, говорят: «у тебя кастинги закончились, иди домой, мы едем в другую сторону, тебе здесь недалеко идти». Она ничего не понимает, терпеливый водитель пытается ей донести, что от нее хотят. Девчонки в машине ее нежно называют «Поняшей», мы так всех милых полячек называли.  Честно говоря, не помню уже имя девочки, потому что много людей «пронеслось» за эти годы. В какой-то день, когда мы с «Поняшей» ждали в машине нашу соседку с кастинга, у девочки началась истерика.  На вопрос «Что случилось?» она на ломанном английском ответила: «Я очень скучаю по маме, не могу так больше, я чувствую себя тут лишней, у меня ничего не получается».

Так часто бывает на контрактах. Вдали от дома тяжело, тем более в таком возрасте.  Я ее обняла и успокоила, сказала то, что сказала бы себе в её возрасте: «Не переживай, контракт скоро закончится. Сделай так, чтобы ты его вспоминала с удовольствием».

В моей карьере историй про стекла в туфлях не было. Это вообще редко встречается. Наоборот, в каждой стране ты находишь себе подругу, часто вы живете вместе, вы ездите на все кастинги вместе, исследуете новые места, поддерживаете после неудачных кастингов. Что касается конкуренции – тут очень важно понимать, что тебя не утверждают после кастинга на съёмку не потому, что ты «хуже» других, как часто думают начинающие девочки, а просто потому, что ты меньше подходишь под концепцию съёмки. Тогда надобность «подставлять» кого-то на кастинге отпадёт сама собой. Такое бывает только у девочек «помладше», в переходном возрасте, но тоже очень редко.

— Есть ли какие-то планы или цели в профессии, которых бы хотела достичь?

В планах работать до 28 лет. Из ближайших целей — я бы хотела больше сниматься для журналов, обычно на этих съёмках очень интересные команды и очень красивые локации. Сейчас я живу и работаю на Бали, уже больше полугода, это новый для меня «маркет», так что я пока с ним знакомлюсь.

— А что вообще такое для тебя успех? Если мы говорим о профессиональном успехе.

Раньше я бы сказала: «Максимальная загруженность, частые перелёты, работа, работа, работа». Сейчас для меня успех – это возможность сохранять баланс между работой и личной жизнью. Деньги к моим 22 годам ушли на второй план. Теперь я не гонюсь за гонорарами, я хочу быть счастливой и иметь своё личное время. Пусть «маркет» будет менее денежным, но он будет подходить лично мне. Успех – это иметь хорошие отношения с работодателями и командой на работах. Для меня с возрастом стала важной возможность иметь личную жизнь. В постоянной гонке за работами и перелётах между странами её «построить» очень сложно, всегда приходится чем-то жертвовать, а романтика «отношений на расстоянии» и прочие страдания меня не привлекают.

— Как изменился за годы твоей работы этот бизнес и как, по твоему мнению, он изменится в будущем?

Сильно изменился и продолжает меняться. Модельный бизнес всегда зависел от политической и экономической повестки, кризисов, потому что итог этого — возможность получить рабочую визу в страну, в которую ты уезжаешь работать. Я слышала о том, что российские агентства начали развивать модельный рынок на Ближнем Востоке. Посмотрим, что из этого выйдет.

— Какой ты видишь современную девушку?

Личность, самодостаточная единица. Свободная в своих решениях, независимая от стереотипов. Она вольна сама искать то, что ей нравится, и решать, что для неё счастье. Однозначно, родиться сегодня лучше, чем столетие или два столетия назад. У женщин в наше время гораздо больше прав и свобод.

— Какая ты не перед камерами, а наедине с собой и близкими? Есть ли разница между тобой в обычной жизни и тобой на работе?

Да, я — интровертный экстраверт, дружелюбно общаюсь со многими, но по-настоящему подпускаю к себе только близких и приятных мне людей. Я люблю готовить, кататься на велосипеде и участвовать в разных благотворительных мероприятиях. Иногда люди говорят, что по моим социальным сетям делают вывод, что я «важная», но с близкими я не такая.

Какой совет ты дашь начинающим моделям?

Работайте над «персоналити». Агентства любят воспитанных благодарных девочек, которые всегда на позитиве. Даже с моделями, которые много работают и зарабатывают большие деньги для агентства могут распрощаться в конце контракта и не позвать обратно, если она не была комфортной в общении, а та, которая произвела хорошее впечатление, всегда будет цениться как сотрудник.

Не сломаться – это самое сложное, моделинг – серьёзный бизнес. Сезон, «маркет», политика агентства могут быть не «вашими». Этот бизнес не всегда справедлив, как может показаться. Например, ты из зала не вылезаешь и считаешь каждую калорию, знаешь английский и всегда со всеми приветлива, а рядом абстрактная «Маша», которая ест фастфуд целыми днями и вообще не говорит по-английски, а на работы берут её. В таких случаях нельзя впадать в уныние и искать в себе изъяны, нужно пользоваться тем, что даёт тебе эта профессия. Гуляйте, путешествуйте, развивайтесь, общайтесь с новыми людьми. Жизнь всегда выводит на «правильный» путь, главное двигаться. Ко всем упёртым девочкам приходит успех. К кому-то рано, к кому-то попозже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *