16.04.2024

Безмятежный Георгий

Каждый год мы с родителями ездили в Крым. Каждое лето на протяжении всей моей жизни. Здесь, в городе Судак, родился мой отец, и для него это, наверное, памятное место. Но меня такой отдых совершенно не вдохновлял. И в этот раз, летом 2018 года, буквально через несколько дней мне стало скучно. Хотя мое спасение было буквально у меня под носом.

Святой Георгий

Окна нашего дома выходили на гору. Я каждый раз любовалась ею, но за все свои 17 лет не догадалась туда забраться. Ай-Георгий, что в переводе с тюркского “святой” — так называлась гора, присутствие которой я всегда чувствовала. В каждый приезд его мудрый взгляд неустанно следил за нами, сопровождал. С берега моря, из окон квартиры и машины всегда виднелась его величественная вершина.

Семейный поход

И я, не долго думая, подбила брата и сестру на ночной поход. Собирались мы недолго. Взяли все самое необходимое. Палатку, спальники, еду, фонари и теплую одежду. Уже вечером отец отвез нас к подножью горы. Я чувствовала легкую дрожь внутри. Что-то трепетало в моей душе. 

Мы вышли из машины, прихватив с собой снаряжение, и направились к цели. Подъем показался мне отнюдь не трудным. К вечеру жара уже спала. С моря дул соленый бриз. Мы шли около часа, а может больше. Время на природе протекает совсем иначе, нежели в городе. Начинало темнеть. На саму вершину мы решили не подниматься. Стали искать место для ночного лагеря и почти сразу нашли совершенно чудную полянку. С одной стороны, теперь уже отчетливо, высился Георгий. Он был совсем близко. А с другой, как на ладони, расстелился город. Его огоньки, будто рассыпавшиеся по небу звёзды, ярко блестели.

Странная палатка

 В лагере главное — поставить палатку. Мы достали все содержимое из пакета, но инструкции там не оказалось. Решили собирать на глаз. Пока брат и сестра ставили палатку, я разводила огонь. Кострище уже было сложено из горных камней, и я отправилась собирать сломанные веточки, сухую солому и дрова. Поиск занял продолжительное время. Стало уже почти совсем темно. Когда я вернулась в лагерь, с удивлением обнаружила, что палатка еще не стоит. А брат и сестра все также пыхтят над ней. Подумали, что надо поменяться. Теперь уже мы с сестрой старались над кровом на эту ночь. Но ничего не выходило. Каркас неестественно выгибался, ветер трепал брезент. В темноте пришлось действовать на ощупь. Мучились мы долго. Попытки просить помощи у  прохожих тоже не увенчались успехом. И когда уже были испробованы все схемы сборки, мы, наконец, поняли, что палатки то и нет! Это был лишь верхний слой, самый последний. Брезент, который служит спасением от дождя. А сама палатка где-то потеряна. Звучит ужасно глупо, но в темноте трудно сообразить. Еле-еле натянули мы этот несчастный брезент, на голую землю положили спальники. Зиявшие дыры, которые беспрестанно журил ветер, заложили вещами и рюкзаками. Получилось вполне сносно. А костер, который теперь разводил брат, был уже полностью готов. Ура, можно приготовить еду! 

Нежданные гости

Мы пожарили незамысловатые сосиски с хлебом и сели на край палатки. За всей суетой не заметили, как взошла луна, и как разбрызгала ночь по всему небу звезды. Я наслаждалась этим моментом. Спокойствие моё было невообразимым. Никогда еще я не чувствовала такого умиротворения. Мы немного поговорили, прибрали за собой на поляне, собрали мусор и готовились ко сну. В «палатке» всё так же гулял ветер, было довольно прохладно. И тут мы услышали шум. 

Это был шелест пакетов. Больше нечему во всей округе издавать такой звук. Я выглянула из нашего хлипкого убежища и увидела совершенно необычную для меня картину. Стайка лисят бегали вокруг лагеря, нарезая круги и шмыгая по кустам. Несколько из них рылись в мусоре. Нам было интересно и страшно одновременно. Наше убежище мало помогло бы нам укрыться от диких зверей. В голове пронеслось: «А ведь они могут болеть бешенством!» Малыши, по всей видимости, совсем оголодали. Насмелившись мы покормили их тем, что у нас было, и звери ушли. Все легли спать, а я уснуть не смогла. 

Ночные откровения

Меня переполняли эмоции. Это была не то радость, не то какое-то блаженство. Выразить эти чувства конкретнее невозможно. Они были мне в новинку. Я ощущала присутствие Георгия совсем рядом. Будто сидит он рядом со мной. Будто говорим мы о всяких пустяках. Будто он старый друг, к которому я просто зашла в гости. Мне не хватало этого, будто бы я что-то потеряла на долгие годы, а потом обрела опять.

Всю ночь я провела в размышлениях. Думала, как это хорошо было прийти сюда. Думала о своей жизни, о том, что ждет меня в скором времени. Мне было 17, все еще впереди. Всё только начинается. Мысли во мне не утихали. Они расползались в разные стороны, двигались по совершенно разным траекториям. До утра я пребывала в полузабытьи, где перемешивались мысли и дрёма.

По утру мы собрали мусор, который разбросали голодные лисята. Взяли свои вещи и направились вниз. Под горой нас уже ждал отец. Мы сели в машину и поехали домой. Георгий провожал нас. Как всегда безмолвно. А я смотрела на него с благодарностью: «Спасибо за новые переживания, Ай-Георгий. За особенное лето. Я к тебе обязательно вернусь!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *