19.04.2024

Северный фасад на улице, которой нет

Московский проспект 115. Тёмным утром неуютный порывистый ветер режет мои глаза, выдавливая фальшивые слёзы. Рассвета я опять не увижу. За холмом, что чуть дальше по улице, в хорошую погоду видно, как поднимается и садится солнце. Но ведь это Питер, о хорошей погоде здесь ходят легенды.

Часть района выделяется из общей картины высоток, будто обшитых шоколадной плиткой. Кирпичная кладка не переливается на солнце так ярко, как панельные дома, но выглядит более реальной. Арка – то немногое, что осталось здесь от прошлого, и та была реконструирована.

Останавливаюсь перед аркой и пытаюсь рассмотреть происходящее: пожилой мужчина клюкой, с причудливой рукояткой в виде головы феникса, помогает двум школьникам сбить большой гриб со старого дуба.

Прохожу сквозь арку. Холод по коже. Наступил внезапный сентябрь 1941.

На здании написано «Международный проспект 99». Одноэтажное сооружение отдалённо напоминает ажурную ферму. Углы корпуса замаскированы гранеными башенками, что придаёт всему сооружению характер средневекового замка. Но по периметру здания грязь, местность погружается во мрак, приобретая оттенки чёрно-белых фильмов. Передо мной краснокирпичный цех, рядом в панике бегают люди. Грохот над головой такой, будто падает небесный свод. Панику усиливают вопли, стоны и удушающие крики. Она превращается в новорождённого ребёнка, сделавшего первый вдох.

Северный фасад здания пылает изнутри, будто печка. Огненные языки охватывают его целиком. Внутри есть люди, которые не могут выбраться из-за завала выхода, это похоже на холокост. Ещё один сброс бомб, оставшиеся на улице сгибают колени и падают, многие уже не поднимаются. Вижу женщину, лежащую на земле с широко открытыми глазами. Её шерстяной платок снимает ветер и медленно зарывает побагровевшим песком.

Зажмуриваюсь, стараюсь проморгаться. Открываю. Небо заволакивает рыхлыми белыми облаками, тучи отступают за горизонт. Влажный от незаметно прошедшего дождя дуб стоит на том же месте. Кирпичная кладка стала контрастнее на фоне зелени. Передо мной монумент, посвящённый погибшим в годы Великой Отечественной войны сотрудникам завода им. И. Е. Егорова «Вагонмаш». Здесь царит оглушающая тишина. Неоднозначное ощущение накатывает из-за чувства присутствия, но в округе только дуб, частичный корпус завода и арка.

Влажный воздух мешается с нотами жасмина, ландыша и бергамота. Либо за моей спиной прошла молодая девушка, либо это поставка в цветочный магазин неподалёку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *