28.03.2024

“Поднебесный экспресс”: Кирилл Кобрин о новом детективном романе

28 мая состоялась презентация детективного романа “Поднебесный экспресс”. Его автор — Кирилл Кобрин — не только писатель, он кандидат исторических наук, редактор либерального журнала “Неприкосновенный запас”, создатель сайта Post(non)fiction. Кирилл Рафаилович написал около 20 книг и множество публикаций в российской и европейской прессе.  

“Я никакой не прозаик!”, — заявляет автор нового романа в самую первую минуту. И продолжает: “Пол жизни посвятил войне с романом. Мне казалось, что писать роман — банальность”. В современном мире, по мнению писателя, в роман можно играть, конструировать его или зарабатывать на нём деньги, если только жить не в России. 

“Зачем нужны романы? Я до сих пор считаю, что они не нужны, и сам не читаю их. Но почему-то захотелось написать детективный роман. Думаю, для этого было три причины. Во-первых, я взял себя на слабо. Сейчас сложно долго держать одну мысль, один разговор. К моему сожалению, это искусство почти исчезло. Поэтому было интересно поставить себе достаточно сложную задачу. Во-вторых, я обожаю детективы. На самом деле, детективы любят если не все, то почти все. Отчасти от того, что людям нравятся загадки, но в большей степени потому, что мы любим смерть. И, наконец-то, в-третьих, у меня освободилось много времени. Я приехал пожить в Китай. У меня, конечно, случился первый шок, позже я отошёл, понял что нужно делать, чтобы выживать. Знакомых рядом не было, с интернетом в Китае всё непросто, делать было нечего. Я подумал — сейчас самое время, Китай — моя деревня”. 

Кирилл Кобрин начал писать “Поднебесный экспресс” с конца. Автор утверждает, что детективный роман только так и должен писаться.  

“В детективах каждый второй труп — труп монаха. Создаётся такое впечатление, что монахов убивают в огромном количестве. Я подумал: труп оставим, монаха уберём. Самое сладкое для детектива — труп в закрытом пространстве. Даже в первом детективе “Убийство на улице Морг” Эдгара По раскрывается тайна закрытой комнаты. Я решил, что закрытое пространство должно двигаться. Во время подготовки к написанию “Поднебесного экспресса” перечитывал Агату Кристи. Совсем не помогло. Ее книги написаны плохо, она видимо торопилась (смеётся). И вот я сижу в Китае, слышу новости об огромном китайском железнодорожном проекте. Поезд в моей книге двигается из Китая, поэтому не восточный, а поднебесный экспресс. Из Китая в сторону запада, я увидел в этом путь солнца, в каком-то смысле путь от будущего к прошлому. И подумал, в этой метафоре есть очень многое…” 

Поезд для автора — символ модерности. Он чреват смертью. Люди будто бы сидят в футляре. 

“Для настоящего детектива не хватало только отрезать внешние связи. Агата Кристи сделала это с помощью снегопада, а мне пришло в голову, что в современном мире достаточно отключить интернет. Время сейчас, конечно, другое. Поезд стал обыденностью. В моей книге закрытое пространство передвигается из будущего в прошлое. Кто едет в этом поезде?! Кто будет расследовать или повествовать?! Скажу сразу, от идеи сыщика я отказался”. 

Кирилл Кобрин зачитывает несколько фрагментов из своей книги и из романа Агаты Кристи “Восточный экспресс” и подытоживает: “Я пытаюсь доказать сам себе, что это не пародия, это разные вещи”. 

Это всё о книгах. А если Вам интересно узнать про театр, читайте статью «Ломать или строить свою вселенную? Главный вопрос в драме Вампилова».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *